Анализ защиты прав потребителей в Верхнедонском районе за 2019 год

Координацию вопросов по защите прав потребителей в районе осуществляет межведомственная комиссия по защите прав потребителей. За 2019 год было проведено…

Координацию вопросов по защите прав потребителей в районе осуществляет межведомственная комиссия по защите прав потребителей. За 2019 год было проведено 8 заседаний комиссии, на которых было рассмотрено 18 вопросов.

Кроме того, консультации по вопросам защиты прав потребителей оказывают специалисты сектора экономического развития администрации Верхнедонского района и служба Роспотребнадзора. Контактная информация «Кто защищает права потребителей» и телефоны «горячей линии» размещены на информационном стенде администрации Верхнедонского района и на официальном сайте администрации Верхнедонского района www.verhnedon.donland.ru.

В администрации Верхнедонского района работает телефон «горячей линии» 3-16-91. В течение 2019 года зарегистрировано 22 обращения граждан (16 обращений было в 2018 году). Из общего количества обращений 45% приходится на вопросы в сфере торговли, 36% на жилищно-коммунальные услуги. Всем обратившимся дана консультация и разъяснения основ законодательства по защите прав потребителей.

На официальном сайте администрации Верхнедонского района www.verhnedon.donland.ru в разделе «Экономика» в подразделе «Защита прав потребителей» было размещено 44 информации для потребителей; 1 публикация размещена в районной газете «Искра».

В администрацию Верхнедонского района за отчётный период было дано 54 консультации. Письменных обращений и обращений по электронной почте за отчетный период не поступало. Основная масса обращений потребителей приходится на вопросы в сфере торговли — 65 процентов от общего числа обращений (35 обращений из 54), 18 процентов приходится на жилищно-коммунальные услуги, 7 процентов —  на сферу бытовых услуг, 4 процента — на услуги пассажирского транспорта, по 2 процента — на услуги связи, строительства и финансовые услуги. Оказана помощь в оформлении 12-ти письменных претензий. Проведено 4 семинара-совещания с хозяйствующими субъектами по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в которых приняли участие 54 руководителя предприятий и индивидуальных предпринимателя.

Основам прав потребителей обучают в образовательных учреждениях Верхнедонского района. Среди учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений района были проведены классные часы; среди учащихся 9-х классов -тематические уроки-практикумы с разбором жизненных ситуаций. В начальных классах была проведена выставка фотографий по теме: «Я выбираю качество!», «Полезная еда – здоровье навсегда!».  Учащимися 1-11-х классов общеобразовательных учреждений района были оформлены информационные стенды, выставки, уголки «Юному потребителю о смарт-устройствах», «Школьник, знай свои права потребителя»; были подготовлены и распространены буклеты на тему «Права потребителя». Среди учащихся 8-11 классов были проведены викторины на тему «Знай свои права», «Я – потребитель, я имею право!», «Мои потребительские права»; с учащимися 9-11 классов были проведены беседы по тематике «Покупаем товары через Интернет». Кроме того, в образовательных учреждениях района были проведены мастер-класс «Как распознать подделку» (приняли участие 34 чел.) и игра «Я — потребитель товаров и услуг» (приняли участие 15 учащихся). Дипломами за участие в Региональном конкурсе детских рисунков и видеосюжетов были награждены учащиеся школ Верхнедонского района Анна Давиденко, Эдем Исмаилов, Алина Позднякова, Елизавета Толмачёва, Виталина Филёва и Станислав Фомичёв.

Специалистами администрации Верхнедонского района осуществляется консультирование хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей. За 2019 год были проведены консультации 4–х хозяйствующих субъектов.    

Успешно используется в работе областной сайт по защите прав потребителей www.zpp.don.ru, где кроме нормативной правовой базы в сфере защиты прав потребителей можно задать вопрос в рубрике «Виртуальный юрист», ознакомиться с результатами социологических опросов, проведенных экспертиз, с реестром организаций, допустивших выпуск некачественной продукции, оставить свой комментарий в ленте новостей на сайте.  На сайте работают следующие сервисы: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Обучающая программа», «Сделано на Дону». 

Региональный телефон «горячей линии» для потребителей: 8(863)-301-0-103.

Телефон «горячей линии» в администрации Верхнедонского района: 8 (86364)3-16-91, e-mail: oeva99@yandex.ru. 

И.ШАПОШНИКОВА,

заместитель главы администрации Верхнедонского района.

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта