В Верхнедонской гимназии прошла Декада профилактики правонарушений

Интересно

В настоящее время одной из сложных социально-политических проблем российского общества стала проблема проявления среди молодежи нетерпимого отношения к людям других национальностей, верований или иных взглядов. Зачастую это проявляется в жестокости, возникновении экстремистских и террористических организаций.Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является наиболее подверженной деструктивному влиянию и формированию радикальных взглядов и убеждений.

Терроризм и экстремизм-это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже стабильное и благополучное общество.

Источником экстремизма в молодежной среде являются, безусловно: смена ценностей оснований развития общества, отсутствие объединяющей молодежь идеологии, социальные проблемы, снижение общего культурного уровня молодежи.

Одним из средств своевременного предупреждения вовлечения подростков в террористические группировки и противодействия вербовочной пропаганде является профилактическая работа.

В целях правового просвещения обучающихся для предупреждения правонарушений и антиобщественных действий со стороны обучающихся и минимизации рисков возникновения опасности для жизни и здоровья с 18 января 2021по 31 января 2021 года в МБОУ Верхнедонской гимназии проходила Декада профилактики правонарушений.

В рамках Декады проводились индивидуальные консультации с педагогическими работниками по вопросу информации, запрещенной для распространения среди детского населения, в том числе обосновывающей или оправдывающей насилие и жестокость, терроризм, нацизм, специализированный инструктаж по актуализации профилактической деятельности.

Для классных руководителей был проведен семинар «Профилактика возникновения конфликтных ситуаций в учебно-воспитательном процессе». Классным руководителям были даны рекомендации по правилам педагогического общения, для того чтобы конфликтные  ситуации возникали как можно реже.

 В 9-х классах было проведено мероприятие «Экстремизм-зло против человечества». С темой мероприятия обучающиеся ознакомились через презентацию, в которой были даны основные понятия, терминология, корни возникновения, причины распространения и последствия экстремистской деятельности. С учащимися был проведен диспут о терроризме как одном из направлений экстремизма, основной задачей которого было формирование нравственных ценностей, сущности милосердия, побуждение к активным поступкам во имя добра и толерантности.

С целью профилактики национального и религиозного экстремизма, формирования толерантного сознания и поведения с учащимися 8 — 11 классов проведено ряд мероприятий. В 8 а классе обучающиеся проходили квест «Учимся жить в многоликом мире», в ходе которого установили, что мирное сосуществование возможно лишь в том случае, если каждый из нас с уважением научится относиться к представителю любой этнической культуры, а принципы терпимости – это основа толерантного сосуществования людей. С учащимися 10 а класса был проведен круглый стол «Терроризм — угроза будущему», а в 11 б классе прошел диспут «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?»В ходе данных мероприятий учащиеся попытались ответить на вопросы: кто заинтересован в террористических актах, какие социальные проблемы способствуют развитию экстремистских настроений, каковы способы борьбы с терроризмом, в чем опасность международного терроризма?  В 9-11 классах также прошел урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях «. Его целью является воспитание чувства уважения друг к другу, правам разных народов, толерантности. В ходе мероприятия учащиеся узнали историю становления Конституции России, ее функции и содержание. Большое внимание было уделено федеральному устройству, правам всех народов страны и межэтническим отношениям.

Для учащихся 6-8 классов был организован и проведен спортивный марафон под девизом «Бросай курить, вставай на лыжи!».

Учителя русского языка и литературы для участия в социально-значимом проекте «Репортаж о вредных привычках» подготовили обучающихся  П. Елену 10а класс, К. Кристину 11б класс, П. Дарью 11б класс, М. Владислава 9в класс, Е. Софью 9в класс. В данном репортаже они высказали  мнение о вредных привычках  и назвали пути искоренения этой проблемы.

Волонтерами Верхнедонской гимназии был оформлен информационный стенд «Осторожно, терроризм», среди обучающихся и работников гимназии были распространены буклеты «Что ты знаешь об угрозе?».

Классными руководителями проведены дистанционно родительские собрания на тему «Безопасность и дети».

В 8-9 классах была организована встреча с сотрудником полиции (дислокация ст. Казанская) инспектором ПДН, на которой обсуждалась тема ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления экстремистской и террористической направленности.

В 10-11 классах прошел конкурс сочинений «Экстремизм и терроризм как угроза национальной безопасности России». По результатам оценивания жюри 1 место заняла ученица 11а класс Б. Алина, 2 место-ученики 10а класса В. Никита и С. Яков, 3 место — ученица 11а класса Д. Анна, ученицы 10а класса П. Анастасия и Ш. Анастасия.

Вот как видятрешение данной  проблемы участники конкурса:

 «…Я считаю, что с экстремизм среди подростков и молодёжи представляет значительную угрозу для современного мира и с ним необходимо активно бороться. Способом противодействия экстремизму может послужить активное правовое просвещение в образовательных учреждениях и за их пределами, уделение большого внимания психическому состоянию молодых людей и их нравственному развитию, создание благоприятной обстановки для их существования, а также развитие в них определённых навыков, умений и качеств, одним из которых является толерантность и умение решать разногласия неконфликтным путём. Таким образом, экстремизм и терроризм, как одна из форм его проявления, являются очень важными современными проблемами, для борьбы с которыми, на мой взгляд, необходимо приложить огромные усилия».

(Б. Алина 11а класс).

«…По моему мнению, экстремизм – это настоящая проблема для общества. Чтобы ее решить, нужно активно заниматься воспитанием подрастающего поколения с целью дать им настолько необходимое понимание того, что истинной целью в жизни должно быть приношение пользы себе и окружающим. Именно это поможет обеспечить безопасное и благополучное будущее нам и нашим детям».

(С. Яков, ученик  10а класс).

«…Подводя итоги, я хотел бы сказать, что любые проявления экстремизма неприемлемы как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали, и их нужно подавлять, но не радикальными методами, а профилактическими беседами с теми, кто подвергся разрушительному влиянию. По поводу соцсетей могу сказать следующее: люди, не обладающие специальными полномочиями всегда имеют возможность написать жалобу на сообщество, распространяющее сомнительный материал. Жалоба может быть подана как через сервисы РосКомНадзора, так и непосредственно модераторам социальной сети.

В заключение хочу сказать, что я хотел бы видеть будущее нашей страны без экстремизма и насилия, чтобы люди мирно существовали рядом друг с другом и проявляли терпимость к окружающим и их отличиям и оказывали друг другу взаимную помощь».

(В. Никита, ученик 10а класс).

Проведение разноплановой работы органами и учреждениями с молодыми людьми, вовлечение их общественно-полезную деятельность позволит уменьшить уровень экстремистской активности, снизит популярность экстремистских идей.

Заместитель директора по ВР Зимченко О.В.,

 социальный педагог Паршукова Н.А.

Верхнедонской гимназии

Искра - новости станицы Казанской
Добавить комментарий