Прокурор Верхнедонского района напоминает о мерах по предупреждению хищений денежных средств при использовании банковских карт

Защита от ЧС

           Возросшему числу хищений денежных средств при использовании гражданами банковский карт способствует недостаточная осведомленность в области информационных технологий и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

                                         НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

           Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:

           — персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);

            — реквизиты и срок действия карты;

            — пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

            — логин, ПИН-код и СVV-код банковских карт.

           Сотрудники банка также не предлагают:

        -установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);

        — перейти по ссылке из СМС-сообщения;

        — включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;

        — под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

        — зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщений или электронного письма.

        Банк может инициировать общение с клиентом только для консультации по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

        Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением.

        Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

         — подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

         — использование ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону(факсу);

         — сообщения кодов третьим лицам.

        При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков и т.п.).

         Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.

         При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

         — при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;

      — отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

        В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

        При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

Прокурор района

старший советник юстиции                                                                 В.Н. Власов  

Искра - новости станицы Казанской
Добавить комментарий