Меню
16+

Верхнедонская районная газета «Искра»

19.02.2018 14:49 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Будьте бдительны!

Автор: А.А. Березов
Заместитель начальника ОП (дислокация ст. Казанская) МО МВД РФ «Шолоховский» подполковник полиции

Полицейские напоминают о правилах безопасности

Предупреждаем граждан о распространённых схемах мошенничества: будьте бдительны!

Полицейские напоминают о правилах безопасности:

- не сообщайте посторонним лицам данные о своих банковских картах, в частности персональные идентификационные номера;

- не храните пин-код рядом с картой и тем более не записывайте его на карту;

- используйте свою банковскую карту только самостоятельно;

пользуйтесь банкоматами, расположенными в безопасных местах, оборудованными системой видеонаблюдения и охраной;

- при получении CMC-сообщений с запросом ваших персональных данных, предоставляйте их только в официальный источник.

- никогда не перезванивайте и не отправляйте смс на незнакомые номера;

- получив CMC-сообщение о попавшем в беду родственнике, не отправляйте никаких денежных переводов, сначала перезвоните ему либо попытайтесь связаться с ним через знакомых.

Если в отношении вас или ваших близких совершены противоправные действия, незамедлительно обратитесь в дежурную часть ближайшего отдела полиции или по телефону 102 (с мобильного 020).

Сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и просят донести эту информацию до своих пожилых родственников.

Информация о самых распространённых видах дистанционного мошенничества

Преступный мир, как и технологическое развитие нашего мира, не стоит на месте. Прогресс принёс в нашу жизнь множество устройств, облегчающих наш быт, в том числе мобильные телефоны, банковские карты, Интернет. Однако, наряду с этим, преступники стали придумывать и новые способы обмана и завладения чужим имуществом и деньгами, используя при этом современную технику.

Сотрудники полиции просят граждан быть бдительными и не попадаться на удочку мошенников.

Мошенничества с использованием средств мобильной связи

Мошенник представляется родственником и сообщает о «проблемах» Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляя перебор номеров по возрастанию или убывания последней цифры, звонит на телефон (стационарный или мобильный), представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения (как правило, ДТП, незаконном хранении оружия или наркотиков, нанесении тяжких телесных повреждений). Сообщает, что есть возможность «решить вопрос». Деньги необходимо будет передать конкретному человеку, который приедет за ними или перевести на счет (абонентский номер).

Только спустя время жертва узнает, что с родным человеком все в порядке. Однако к этому моменту деньги уже в руках преступников.

SMS-просъба

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

Телефон, конечно же, недоступен. Взволнованный гражданин, чтобы выручить близкого человека, переводит деньги на счет мошенников.

Платный код

Поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или перерегистрации абонента во избежание отключения связи из-за технического сбоя, улучшения качества связи. Для этого человеку предлагается набрать под диктовку код, который на самом деле является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Штрафные санкции оператора

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды. «Ошибочный» перевод средств

Абоненту поступает sms-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок, и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевели деньги на его счет, и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». Потерпевший переводит деньги, затем обнаруживает, что присланная сумма также была снята (осуществлен возврат денежных средств).

Скрытая информация о повышенной тарификации SMS-сообщений

Пользователю предлагается изучить содержание SMS-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в прилагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь оправляет SMS, с его счета списывается сумма больше, чем была ранее указана мошенниками — до 500 рублей, а интересующая информация так и не поступает.

Хищение денежных средств с банковских карт

На мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному в SMS телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят:

- Сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.

- Потерпевший подключает услугу мобильный банк на абонентский номер злоумышленника, после чего последний перечисляет с карты потерпевшего все деньги на свои счета.

Розыгрыш призов

В этом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента, представляется ведущим радиостанции и поздравляет его с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией. Затем сообщает, что для того