Первые шаги юных верхнедонских исследователей

Максим Высогорцев во время демонстрации опытов. В станице Казанской состоялся муниципальный этап областного конкурса проектно-исследовательских работ учащихся 4-8 классов образовательных учреждений «Малая академия юных исследователей».

Этот творческий конкурс школьников среднего возраста организовало учреждение дополнительного образования «Областной экологический центр учащихся» при поддержке частной ростовской средней школы «Азъ Буки Веди», Южного федерального университета, ДГТУ, «Информационного центра по атомной отрасли» госкорпорации «Росатом», Ростовского филиала «Российского государственного университета правосудия». В районном этапе конкурса приняли участие 19 мальчиков и девочек – учащихся Песковатсколопатинской, Среднелопатинской, Мещеряковской, Верхняковской, Шумилинской, Мигулинской школ и Верхнедонской гимназии.

Наука

Организаторы муниципального этапа конкурса – специалисты информационно-методического ресурсного центра собрали участников, успешно прошедших 1-й отборочный этап в своих школах, и их педагогов в уютном зале районного Центра детского творчества. Юным исследователям предстояло соревноваться в двух номинациях – естественнонаучной и гуманитарной и по двум возрастным группам – «Первые шаги» (4-5 классы) и «Юный исследователь» (6-8 классы).

Первыми свои работы представили на суд жюри, других участников конкурса и педагогов ребята из младшей возрастной группы «Первые шаги». Гимназист Максим Высогорцев наглядно выступил по теме «Индустрия чудесных превращений», показав опыты, очень похожие на фокусы. Ещё одна гимназистка Карина Цебренко очень доходчиво рассказала о лечебных травах Верхнего Дона, показав, что в этом актуальном вопросе она достаточно компетентна. С большой любовью к родному краю Артём Песковатсков из Песковатсколопатинской школы представил доклад об уникальном Песковатсколопатинском лесе. Елизавета Бирюкова из Верхняковской школы, несмотря на свой возраст, показала себя настоящей хозяйкой подворья: она убедительно рассказала о пользе и возможностях разведения гусей в личном подсобном хозяйстве. Александра Фролова из Верхнедонской гимназии посвятила свою проектно-исследовательскую работу колыбельным песням, которые большинство мам с давних времён поют своим малышам. Татьяна Александрова из Песковатсколопатинской школы рассказала о своей малой родине – хуторе Песковатская Лопатина: о его основании и истории.

Самые разнообразные темы – естественнонаучные и гуманитарные — подняли и рассмотрели в своих проектно-исследовательских работах более старшие «юные исследователи». Ярослав Паршин из Среднелопатинской школы удивил всех глубоким знанием своей темы «Экологические традиции самобытной архитектуры Верхнего Дона». Кирилл Чеботарёв из Верхняковской школы со своим докладом «Нумерология в нашей жизни» показал, что цифровой бывает не только экономика, но и астрология. Ирина Сакменнова из Шумилинской школы обратилась к героической странице истории родной станицы раскрыв тему «Юные помощницы Шумилинского госпиталя». Выступление Валерии Бровкиной из Верхняковской школы было посвящено пробе пера в поэзии, попыткам писать стихи на английском языке. О становлении, развитии Мрыховского народного казачьего хора, о его основательнице Ольге Пономарёвой рассказал Александр Дёмин из Мещеряковской школы. В роли верхнедонского «Нестора летописца» выступила Татьяна Скороходова, представившая на суд жюри и общественности свою «Летопись хутора Мещеряковского». Лилия Третьякова из Мигулинской школы темой своего исследования выбрала традиционную народную куклу-оберег Крупеничку. Все доклады школьников для наглядности сопровождались показом слайдов. После докладов юные исследователи отвечали на дополнительные вопросы других участников конкурса, их руководителей, членов жюри.

После представления участниками всех своих проектов, жюри, в состав которого входили педагоги, специалисты отдела образования, оценило их защиту участниками конкурса. При этом учитывалось множество критериев: актуальность работы, грамотная формулировка темы, доступность подачи материала, значимость результатов исследования, владение специальными терминами, культура дискуссии и другие критерии. Все проектно-исследовательские работы были заранее поданы в оргкомитет конкурса и в письменном виде. В итоге в естественнонаучной номинации в возрастной категории «Первые шаги» 1 место занял четвероклассник М.Высогорцев, в возрастной категории «Юный исследователь» 1 место занял семиклассник Я.Паршин; в гуманитарной номинации в возрастной категории «Первые шаги» 1 место заняла четвероклассница Т.Александрова, в возрастной категории «Юный исследователь» 1 место заняла семиклассница И.Сакменнова. Остальные участники заняли либо поделили 2-е и 3-и призовые места.

Победители и призёры были награждены грамотами районного отдела образования, а все участники — сертификатами конкурса. Лучшие работы муниципального этапа конкурса будут направлены в Ростов-на-Дону для участия в региональном этапе.

Участие верхнедонских школьников в данном конкурсе проектно-исследовательских работ «Малая академия юных исследователей» послужит дальнейшему развитию интеллектуального потенциала учащихся среднего возраста и привития им умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Искра - новости станицы Казанской