Принимая вызов

Весна для педагогического коллектива Казанской школы-интерната выдалась очень продуктивной. Педагоги коррекционной школы очень смелы и активны, они не боятся пробовать новые формы методической работы и внедрять новшества в свою работу.

В рамках методической недели на весенних каникулах педагоги провели отчёты о самообразовании в новом формате – Печа-Куча. Этот формат доклада пришел из Японии. При предоставлении сообщения в формате Печа-Куча докладчику предоставляется возможность показать 20 слайдов, каждый из которых длится только 20 секунд. Таким образом, доклад продолжается всего 6 минут 40 секунд. Но, поверьте, это не так и мало! Самые смелые педагоги школы-интерната отлично справились с предложенным вызовом.

Информационные технологии

Более значительным вызовом педагогическому коллективу школы-интерната оказалось предложение минобразования Ростовской области стать соорганизаторами первой региональной конференции по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. Конференция проходила в г.Ростове-на-Дону в течение двух дней. На конференции с пленарным докладом выступали представители Министерства просвещения Российской Федерации, ФГБНУ «ИКП РАО», Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ», ученые и представители ДГТУ, издательства «Просвещение» и другие. Секция второго дня конференции «Опыт образования детей с ЗПР: вопросы и решения», проведенная специалистами школы-интерната, оказалась самой востребованной. Она собрала более 120 участников, которые были максимально заинтересованы в диалоге и активно участвовали в работе секционного заседания.

По итогам региональной конференции отделом образования администрации Верхнедонского района был сформирован запрос на муниципальный семинар по вопросам образования детей с задержкой психического здоровья. Он собрал на площадке Центра детского творчества в станице Казанской более 30 заинтересованных педагогов Верхнедонского района. Учителем С.П.Токовой и воспитателем Л.В.Дьяченко были проведены сессии с информацией об опыте обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Также участники семинара приняли участие в бинарном уроке литературного чтения, мастерски исполненным учителем Е.Ю. Ерофеевой и учителем-логопедом Л.Г. Бовиной. Рефлексивный блок семинара показал актуальность поднятых вопросов и обозначил потребность в продолжении сотрудничества.

Инновационность образовательной деятельности школы-интерната на высоком уровне поддерживается директором учреждения С.А. Долженковой. Она стала участником двух масштабных всероссийских образовательных событий: Всероссийского форума «Директор школы-2019» и ММСО-2019 (Московский международный салон образования). Форум, проведенный издательской фирмой «Сентябрь», собрал на своей площадке директоров со всей России, участников и победителей Всероссийского конкурса «Директор школы». Это было грандиозное образовательное событие, позволившее каждому руководителю переосмыслить себя и свое учреждение в реалиях сегодняшних трендовобразования. Форум проходил под девизом «Создаем смыслы вместе!». Московский международный салон образования как крупнейшая образовательная выставка в России позволяет её посетителям быть в курсе современных образовательных трендов и ориентироваться на актуальные современные решения в сфере образования. Своя, ни с чем не сравнимая атмосфера салона не оставляет никого равнодушными: каждый посетитель нашел для себя идеи и смыслы.

В связи с тем, что вопросы образования детей с задержкой психического развития становятся все более актуальными, число особых детей с этим диагностированным диагнозом продолжает неуклонно расти, министерством образования Ростовской области был организован выездной семинар, проведенный рабочей группой Казанской школы-интерната на базе Азовской школы-интерната. И еще около 50 педагогов познакомились с опытом работы самого маленького сельского специального учреждения для особенных детей севера Ростовской области. Азовский семинар провели С.П.Токова, Л.В. Дьяченко и О.Н. Пономарева. Результаты семинара были оперативно обсуждены с начальником отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере детства минобразования Ростовской области В.В.Скарга и главным специалистом отдела Н.А.Семыкиной. Высокая оценка профессионализма педагогов Казанской специальной школы-интерната, полученная от представителей учредителя, показала, что нашим учреждением выбрано верное направление развития.

Искра - новости станицы Казанской