По телефону доверия дети и родители могут получить консультацию психолога, сообщить о фактах жестокого обращения и насилия. По фактам обращения на телефон доверия принимаются меры экстренного реагирования, при необходимости информация передается в соответствующие органы и учреждения, призванные обеспечить защиту прав несовершеннолетних. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Ежегодно донские специалисты принимают на телефон доверия более 20 тысяч обращений, примерно треть из которых – звонки несовершеннолетних. Большее количество обращений посвящено вопросам детско-родительских отношений, также в лидерах – отношения со сверстниками. Наименьшее число обращений поступает по таким темам, как интернет-угрозы, систематическая травля ребенка. По проблеме экстремизма за 2019 год не поступило ни одного звонка.
Как рассказала министр труда и социального развития региона Елена Елисеева, специалисты оказывают психологическую помощь по телефону доверия круглосуточно, анонимно и бесплатно, содержание разговора не разглашается посторонним людям.
Добавим, что странички данного сервиса есть в популярных соцсетях, где также можно найти актуальную и полезную информацию по профилактике стрессового состояния у детей, суициадальных настроений, уходов из дома и пр. Кроме того, сервис доступен в формате мобильного приложения.