В арсенале мошенников появились несколько новых способов того, как получить доступ к чужому мобильному банку и снять деньги со счета.
В
арсенале мошенников появились несколько новых способов того, как получить
доступ к чужому мобильному банку и снять деньги со счета. Аферисты больше не
спрашивают ни пин, ни секретный код.
Сейчас мобильный телефон уже не просто средство связи, а персональный помощник
и платежный инструмент. Как правило к номеру привязаны учетные записи (в
социальных сетях и в банках), на самом смартфоне установлены самые разные
приложения. Доступ к некоторым из них как раз очень интересует мошенников,
охотящихся за чужими деньгами.
Злоумышленник звонит пользователю, представляясь сотрудником банка, и сообщает,
что зафиксирована попытка взлома его личного кабинета или же вывода средств с
его счета. Якобы службе безопасности банка требуется помощь клиента: нужно
решить техническую проблему для противодействия мошенничеству. Для этого
необходимо срочно установить программу удаленного управления смартфоном, чтобы
сотрудники банка могли получить доступ к устройству и обезопасить пользователя.
После установки такой программы, мошенник просит собеседника назвать ему ключ
доступа к программе и получает возможность действовать от имени пользователя.
Таким образом, мошенник получает доступ к приложению «мобильный банк» и
похищает средства со счета жертвы.
В Ростовской области в полицию обратилась женщина с заявлением о мошенничестве.
Сотрудникам полиции потерпевшая рассказала, что ей позвонил неизвестный и
представился сотрудником службы безопасности банка. Звонящий рассказал о том,
что злоумышленники пытаются похитить деньги с ее счета. После чего, стали
убеждать в том, что себя необходимо обезопасить и для этого она должна
установить приложение, через которое сотрудники банка предотвратят операцию по
переводу денежных средств.
Установив приложение, женщина сообщила мошенниками
ключ доступа. Через несколько минут с ее счета было списано более 30 тысяч
рублей.
Меры, чтобы себя обезопасить:
Сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят по поводу некорректных
операций по вашим счетам (снятию денежных средств, блокировки банковской карты,
переводы накоплений);
Если вам звонит неизвестный номер с предложением об установке приложений на ваш
мобильный, не соглашайтесь;
Сотрудник банка никогда не предложит по телефону установку каких-либо
приложений, способствующих блокировке или приостановлению действия ваших
счетов;
При наличии приложения названного мошенниками не называйте коды активации,
пароли и прочие данные, которые от вас потребуют;
Если вы хотите установить приложение для удобного пользования вашими счетами,
то обратитесь лично в банк.