Число случаев заболевания коронавирусом в Центральной Азии на этой неделе может превысить отметку 200 тыс. Несмотря на успокоительные заявления властей, заверяющих, что ситуацию с распространением COVID-19 удалось взять под контроль, эпидемиологи обращают внимание на несоответствие официальных заявлений реальной картине пандемии. Сомнения также вызывают прозрачность статистики и методология ее подсчета. В результате внешне самой стабильной выглядит Туркмения, где слово «коронавирус» запрещено.
За три недели до осени, когда в мире ждут второй волны пандемии, ситуация с коронавирусом в Центральной Азии остается крайне напряженной.
Общее число случаев заболевания в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении и Узбекистане, только по официальным данным, к этим выходным превысило 186 тыс., это на 15 тыс. больше, чем неделей ранее.
Скончались, по официальным подсчетам, более 3 тыс. человек.
Несмотря на то что пять тесно связанных друг с другом бывших среднеазиатских республик представляют собой «сообщающиеся сосуды», картина пандемии в них выглядит весьма противоречивой. Самая многонаселенная страна региона — Узбекистан, где проживают 26,5 млн человек (больше, чем в Казахстане и Киргизии вместе взятых, с 14,9 млн и 5,1 млн соответственно) и где самая высокая плотность населения. Однако при этом в Узбекистане зафиксировано лишь около 30 тыс. случаев заражения COVID-19, в то время как в Казахстане число заболевших — почти 100 тыс., в Киргизии — около 40 тыс.
В девятимиллионном Таджикистане зафиксировано всего 7,7 тыс. случаев, скончались более 60 человек. Первый случай заражения был выявлен только 30 апреля. Но глава Минздрава Джамолиддин Абдуллозода уверен, что статистика точная, «а другие данные, которые озвучивают граждане, неверны».