Как пандемия повлияла на работу донских МФЦ

Сейчас МФЦ работают по предварительной записи, на входе сотрудник проверяет наличие маски, измеряет температуру и, если отсутствуют признаки заболевания, приглашает в зону ожидания. Запись по телефону открыта на неделю вперед. Также талон на посещение можно получить на портале госуслуг, на сайте МФЦ, в мобильном приложении «МФЦ Ростовской области» и «Мои документы». На этих ресурсах достаточно зайти во вкладку «Запись на прием», выбрать нужный МФЦ, затем услугу, дату и время. Еще на сайте и в мобильном приложении можно получить консультацию или узнать статус дела. Это экономит время, особенно если линия перегружена и заявителю сложно дозвониться в МФЦ.

Интересно

Елена Подгорная, начальник отдела обслуживания Ленинского района МФЦ г. Ростова-на-Дону: «Сегодня в МФЦ услуги предоставляются по предварительной записи. Зайти и просто спросить уже не получится. Необходимо взять талон только на имя получателя услуги. Это вынужденная мера у нас, так как люди брали талоны на своих знакомых, родственников, которые потом не обращались в МФЦ либо обращались за другими услугами, в связи с чем образовывались очереди».

В 2020 году сеть МФЦ работала на полную мощность. Несмотря на то что общее количество оказанных услуг сократилось на 16,5% по сравнению с предыдущим годом, специалисты обработали 4 млн обращений. Также удалось упростить и ускорить прием и обработку документов. В некоторых случаях процесс сократился на 24 минуты.

Алексей Алехин, директор ГКУ РО «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»: «По ряду услуг, которые предоставляются в социальной сфере либо в имущественно-земельном вопросе, сейчас процедура обработки документов сокращена. Увеличено количество документов, которые мы отправляем в электронном виде».

Самые востребованные услуги в МФЦ – это оформление земельных участков, квартир и недвижимости. Менее популярными стали услуги социальной сферы, но связано это с тем, что соцвыплаты происходили в автоматическом режиме и людям не нужно было приходить в многофункциональный центр.

Также расширен перечень вопросов и жизненных ситуаций, с которыми можно обратиться к специалистам. С сентября МФЦ принимает заявления по процедуре внесудебного банкротства. Уже принято 64 заявления и оказано более 2500 консультаций. Здесь же можно бесплатно получить и юридическую помощь – ее предоставляют члены Адвокатской палаты, пока эта услуга доступна только в Ростове и Батайске. Запущен пилотный проект по подаче через МФЦ исковых заявлений в областной и районные суды.

Юрий Черныш, начальник управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области: «На сегодня такие услуги доступны в МФЦ в 11 муниципалитетах области – это Азов, Батайск, Гуково, Донецк, Новошахтинск, Новочеркасск, Таганрог, Шахты, а также три района – Багаевский, Кашарский и Мясниковский».

В этом году МФЦ привлекут к участию во Всероссийской переписи населения, а также здесь будут принимать заявления о голосовании по месту нахождения на выборах депутатов Госдумы.

По материалам телеканала «ДОН 24».

Искра - новости станицы Казанской