Как отличить звонок робота Сбербанка от уловки мошенников

Интересно

Эксперты рассказали, как можно отличить звонок бота Сбербанка от преступной схемы. Разъяснения публикует РИА Новости.

Робот-помощник Сбербанка регулярно занимается обзвоном клиентской базы с номера 900, в его алгоритм входит уточнение персональных данных, а затем озвучивание индивидуального предложения. Эксперты отмечают, что в последнее время участились случаи, когда клиент прерывал разговор с банковской службой, считая его подозрительным.

«Для того, чтобы робот смог озвучить предложение, ему необходимо провести идентификацию, так как предложение индивидуальное и не может быть озвучено третьим лицам», — приводит агентство слова представителя банка.

Однако в конце 2020 года службы Сбербанка предупреждали о том, что мошенники активизировались и начали использовать новую схему с применением робота. При этом чаще всего злоумышленники звонят с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, тогда как сам банк звонит исключительно с номера 900.

Эксперты советуют сбрасывать звонки различных ботов и авто-служб на фоне участившихся финансовых преступлений. Они отмечают, что сотовые операторы не позволяют преступникам использовать официальные номера банковских служб, а подделать короткие номера из нескольких цифр мошенникам не под силу:

«Однако злоумышленники часто пытаются обойти подобные блокировки, добавляя, например, «+», «+?», «8-» к известным коротким номерам. Поэтому пользователям очень важно оставаться бдительными, внимательно смотреть на номер входящего звонка, установить решения для определения незнакомых номеров».

По материалам DON24.RU.

Искра - новости станицы Казанской
Добавить комментарий