Правовое воспитание в Верхнедонской гимназии

В Верхнедонской гимназии в 8 классе в рамках межведомственной профилактической операции «Подросток» прошел урок правового воспитания «Преступление и наказание», направленный на повышение правовой культуры и правовой грамотности учащихся с участием помощника прокурора Верхнедонского района В.И.Сбродова.

Образование

После определения темы и главной цели мероприятия самими обучающимися, социальным педагогом Н.А.Паршуковой было рекомендовано обучающимся разделиться на 3 группы для выполнения практических заданий. Каждой из команд был предложен перечень различных жизненных ситуаций, после чего подросткам предстояло указать вид правонарушения. Все ситуации были проработаны верно, даны определения таким нарушениям как проступок, правонарушение, преступление. Учащиеся привели пример каждого нарушения из повседневной жизни.

Об ответственности несовершеннолетних рассказал помощник прокурора Верхнедонского района В.И.Сбродов Виталий Игоревич информировал обучающихся об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних за совершение уголовно-наказуемых деяний и административных правонарушений. В ходе беседы на конкретных примерах подросткам разъяснил основные принципы уголовного закона, в том числе о неотвратимости наказания. Обучающиеся были проинформированы о деятельности органов прокуратуры в защите прав человека, в особенности несовершеннолетних, о проводимой работе по поддержанию стабильности в обществе, повышению правовой культуры населения. Им были разъяснены нормы уголовного и административного права, состав уголовного и административного правонарушения, порядок привлечения несовершеннолетних граждан к административной и уголовной ответственности, необходимость соблюдать общественный порядок, уважать права иных лиц, и не допускать хулиганских действий, распитие пива и иных спиртных напитков, как в общественных местах, так и в быту, не совершать преступлений и иных правонарушений. Одновременно несовершеннолетним указывалось на необходимость руководствоваться в своих действиях нормами.

Далее обучающиеся составили ассоциации, к слову, нарушение, нарисовали символично портрет преступника и пришли к выводу, что ассоциации носят отрицательный характер, в рисунках отображаются негативные последствия нарушения закона.

Затем социальный педагог предложила обучающимся разнести по трем колонкам таблицы (медицинские, социальные, правовые) проблемы человека, который нарушает закон и назвать причины совершения правонарушений и преступлений.

Обучающиеся были проинформированы в очередной раз о номерах телефонов горячей линии, которыми можно воспользоваться, если ребенок попал в сложную жизненную ситуацию.

В ходе мероприятия подростки указали, что альтернативой для совершения правонарушений, преступлений несовершеннолетними является- занятость подростка хорошим делом: спорт, музыка, кружки, активное участие в мероприятиях различного уровня, активное участие в волонтерском движении и т.д.

В заключение мероприятия обучающиеся написали призыв для молодежи Верхнедонского района.

 Команды показали высокий уровень знаний. Каждый указал, что готов к действию, дабы избежать, либо предотвратить проступки в своей жизни.

Из этого мероприятия обучающиеся сделали вывод, что все должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников.

«…Сегодня мы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими нас людьми!».

Н.А. Паршукова, социальный педагог

 МБОУ Верхнедонской гимназии.

Искра - новости станицы Казанской