На территории Верхнедонского района осуществляет образовательную деятельность государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Казанская специальная школа-интернат» (сокращенно: ГКОУ РО Казанская школа-интернат). Это образовательное учреждение, которое более 20 лет обучает младших школьников с особыми образовательными потребностями: детей с задержкой психического развития (ЗПР), детей, испытывающих стойкие трудности в усвоении предметных знаний. Кто определяет эту особенность в развитии?
Перед поступлением в любое образовательное учреждение, в соответствии с требованиями законодательства, каждый ребенок должен пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), где специалисты коллегиально определяют уровень развития ребенка и дают рекомендации по его оптимальному образовательному маршруту. Один из вариантов этого маршрута – обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР. В нашем учреждении обучаются именно такие дети.
Неоднородность состава детей, входящих в категорию ЗПР, полиморфный и парциальный характер нарушений, определяется разнообразием факторов дизонтогенеза (нарушениями в развитии). В современном техногенном мире ребенок с особыми образовательными потребностями стал не редкостью, а дети с ЗПР занимают среди них значительную часть.
Уважаемые родители, не пугайтесь, если вашему ребенку дали такие рекомендации. Это такие же дети, как и их сверстники, и в общей массе детей, на первый взгляд неопытного специалиста, ничем не отличающиеся от них. Они как бы соответствуют по своему психическому развитию младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Для получения качественного образования детям с ЗПР требуются специальные условия обучения – это специфика нашего коррекционного учреждения.
Центральным звеном коррекционного обучения в школе-интернате является ребенок, а помогают ему в получении качественного образования и осуществляют коррекционную помощь квалифицированные специалисты школы-интерната: учителя, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, медицинская сестра.
Для этого в учреждении созданы все условия: учебные классы оборудованы интерактивными системами, удобной школьной мебелью, индивидуальными ноутбуками и моноблоками для каждого ученика, учебными принадлежностями обеспечены 100% обучающихся; имеется мобильный компьютерный класс, выход в интернет, сенсорная комната для работы педагогов-психологов; медицинский кабинет для оказания доврачебной помощи; свой пищеблок, который самостоятельно обеспечивает воспитанников шестиразовым питанием, и столовая; кастелянная и прачечная обеспечивают необходимой сезонной одеждой и обувью; детей перевозит собственный автобус. Безопасность условий пребывания в школе-интернате обеспечивают: пропускной режим, внутреннее и внешнее видеонаблюдение, аварийное освещение, противопожарная система, кнопка тревожной сигнализации.
Так как учреждение функционирует круглосуточно, то его деятельность поддерживают штатные сотрудники: административные работники, медицинская сестра (диетическая), помощники воспитателя (ночные няни), повара, уборщицы и многие другие.
В этом учебном году мы выпустили 20 четвероклассников из Верхнедонского, Шолоховского, Миллеровского, Мартыновского районов. В связи с этим набор детей для обучения в 2021-2022 учебном году будет осуществляться не только в 1 класс, но и во 2, и в 3 классы.
Теперь подробнее об особенностях приема на обучение в 2021/2022 учебном году.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс осуществляется в два потока.
Первый поток – с 1 апреля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 30 июня текущего года, осуществляется прием лиц, проживающих на территории, за которой закреплена школа (это Ростовская область), а также лиц, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, чьи братья и (или) сестры уже обучаются в данной школе.
При наличии свободных мест по состоянию на 1 июля текущего года второй поток – с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года, может осуществляться прием в первый класс любых лиц, имеющих право на получение начального общего образования.
В первый класс школа-интернат принимает детей, возраст которых к 1 сентября составляет от шести с половиной лет до восьми лет, а по разрешению учредителя – в более младшем или более старшем возрасте. Школа-интернат не проводит индивидуальный или конкурсный, откажет в приеме только при отсутствии свободных мест. Учреждение принимает на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только детей с ограниченными возможностями здоровья с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Мы ждем тех, кто нуждается в нашей помощи.
При успешной коррекции отклонений в развитии после получения начального общего образования на базе школы-интерната и сформированности готовности к школьному обучению дети переводятся в общеобразовательные учреждения по месту жительства, в обычные классы традиционной системы обучения, а при необходимости продолжения коррекционной работы для них составляется адаптированная образовательная программа.
Последние годы в учреждении получают образование целыми семейными династиями ученики со всей области, хотя первоначально родители боялись расстаться с любимым ребенком, переживали за его обустроенность. Но по окончании обучения все, без исключения, благодарят нас за то, что мы настояли на пробном обучении в нашем учреждении их ребенка и за результативность нашей работы. А результат есть у каждого ребенка!
Мы всегда открыты для общения. Приходите к нам для ознакомления, звоните для консультации. Мы все покажем и расскажем.
Дополнительную информацию можно узнать по телефону 8-863-64-3-14-62 в рабочие дни с 8.00 до 16.00 и на сайте учреждения http://ski-kazanskaya.ucoz.com/.
Заместитель директора по УВР
ГКОУ РО Казанской школы-интерната
Л.И. Мухина