КОЛИЧЕСТВО ПРЕМИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫРОСЛО НА 43% В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Даже в условиях коронакризиса в Ростовской области зафиксирован значительный рост продаж дорогостоящих автомобилей. Их количество за год выросло почти на 44%. Об этом говорится в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети «Финэкспертиза», которое компания предоставила в распоряжении ИА «ДОН 24».

В 2020 году в Ростовской области куплено 2303 премиальных автомобиля (стоимостью от 5 млн рублей и выше). Для сравнения: по итогам 2019 года их было всего 1602. Таким образом, в пандемийный год автопарк люксовых авто вырос на 43,8%.

Из этого числа довольно много машин приходится на так называемые элитные автомобили, которые продаются по цене 10 млн рублей и выше. Жители донского края приобрели в прошлом году 198 таких «суперкаров».

В компании пояснили, что подсчет велся на основании данных Федеральной налоговой службы.

Чаще всего роскошные авто приобретают в богатых и густонаселенных регионах. Так, по количеству дорогих автомобилей предсказуемо лидирует столица – в 2020 году в Москве на учете стояла почти треть общероссийского «золотого» автопарка, или 30,76 тыс. машин, из которых к премиум-классу относилось 88%, к люксу – 12%. Далее следуют Санкт-Петербург (10,7 тыс. авто), Московская область (8470 авто), Краснодарский край (4640 авто), Татарстан (2590. авто), Свердловская область (2330).

На седьмом месте – Ростовская область (2300 авто). Затем идут Новосибирская область (2000, регион лидирует по удельному весу люксовых машин), Самарская область (1600). Замыкает десятку Челябинская область (1460). 

Что касается наших соседей, то в Ставропольском крае насчитывается 1160 премиальных автомобилей. Гораздо меньше в Волгоградской области (575), Адыгее (175) и Калмыкии (всего 33).

Будет любопытно сравнить показатели по другим соседним территориям. Так, по дорогам Чечни ездит 420 таких авто (включая 51 стоимостью свыше 10 млн рублей), Дагестана – 526, Воронежской области – 967.

«Меньше всего премиально-люксовые авто представлены в малонаселенных регионах, среди которых есть как бедные, так и богатые территории. Практически невозможно встретить дорогие автомобили на Чукотке – в 2020 году их было всего восемь штук на весь регион. Не намного больше элитных машин в Еврейской автономной области – всего 14 штук. Далее следуют Ненецкий автономный округ (18 авто), Тува (23 авто), Калмыкия (33 авто), Магаданская область (51 авто), Алтай (58 авто), Ингушетия (96 авто) и Сахалинская область (121 авто)», – пояснили в «Финэкспертизе».

Бюджет существенно выиграл от роста продаж в премиальном сегменте авторынка. Достаточно сказать, что в прошлом году владельцы премиальных авто заплатили налогов на 133,9 млн рублей. Это заметно больше, чем годом ранее, когда налоговые сборы составили чуть более 100 млн рублей.

По словам экспертов, общие налоговые сборы с дорогих автомобилей из года в год растут, однако усредненный размер «налога на роскошь», наоборот, снижается.

«Причина сокращения среднего платежа при одновременном росте общих сборов по транспортному налогу на элитные машины кроется в постоянном расширении списка минпромторга. Из-за повышения цен в перечень с каждым годом попадает все больше автомобилей меньшей мощности. В результате, как показывают наши расчеты, средняя мощность премиального автомобиля из списка на протяжении всех семи лет снижалась, и вместе с ней уменьшался и средний налоговый платеж», – объяснила руководитель FinExpertiza Global Елена Трубникова.

Владельцы дорогих автомобилей, включенных в специальный список минпромторга (перечень обновляется каждый год), обязаны платить транспортный налог с повышенным коэффициентом. В результате для таких авто транспортный налог рассчитывается следующим образом: мощность двигателя умножается на региональную налоговую ставку и на соответствующий повышающий коэффициент. Из-за большого разброса ставок итоговая сумма в налоговой квитанции за один и тот же автомобиль в зависимости от региона может отличаться в несколько раз.

К примеру, за спорткар Lamborghini Aventador SVJ Roadster (770 л. с.) в Москве нужно будет платить по 346,5 тыс. рублей в год, а в Ингушетии – 115,5 тыс. рублей. Для Bentley Continental GT Speed (659 л. с.) в столице налог составит 296,6 тыс. рублей, а в Ингушетии – 79,1 тысячи. На BMW M2 Competition (410 л. с.) в Москве придет налоговая квитанция на 123 тыс. руб., в Свердловской области – 81,3 тыс. рублей, в Ингушетии – 32,8 тысячи.

«За последние пять лет число роскошных авто в России выросло почти в четыре раза – с 27,2 тыс. до 97,6 тыс. штук. Этот тренд на повышение не переломил даже разразившийся в 2020 году коронакризис. Правда, темп роста автопарка элитных машин замедлился: в 2020 году он расширился на 22,4%, в то время как в 2019 году – на 48,3%», – сказано в исследовании.

Большая часть машин (65%) принадлежит физическим лицам, остальные 35% оформлены на юридических лиц.

По материалам DON24.RU.

Искра - новости станицы Казанской