210 тысяч обращений жителей Дона за год работы обработал Центр управления регионом

Региональный Центр управления регионом (ЦУР) обработал 210 тысяч обращений жителей Ростовской области с ноября 2020-го по ноябрь 2021 года. Об этом сообщил глава ЦУРа Юрий Емельянов в ходе итоговой пресс-конференции в «Дон-медиа».

Госуслуги

По его словам, основная задача центров управления регионом – координация общения власти с жителями через интернет и соцсети. ЦУР Ростовской области обрабатывает сообщения людей в соцсетях и личные обращения заявителей, поданные через портал госуслуг. Ежемесячно специалисты центра обрабатывают свыше 17 тысяч таких обращений.

«Открыть центры управления по всей стране поручил президент России. Обращаясь, люди пытаются решить свои личные проблемы и проблемы своих населенных пунктов, а власть должна слышать об этих проблемах. ЦУР включился в диалог между жителями Дона и чиновниками, чтобы проблемы решались без волокиты и формализма, как можно оперативнее и с изначальной нацеленностью на результат», – отметил Юрий Емельянов.

С помощью специальных систем специалисты ЦУРа отслеживают комментарии и обращения граждан в наиболее крупных пабликах, на официальных страницах властей и других ресурсах. Затем обращения направляются в соответствующий орган, который оперативно решает проблему. После этого там же, где и было оставлено обращение, специалисты отчитываются о проделанной работе.

«Самое главное – правильно заявить о своей проблеме, чтобы система ее «выхватила», – четко описать свою проблему и указать адрес. Сейчас на каждом сайте органа исполнительной власти есть специальные виджеты – баннеры, через которые вы сможете оставить свое обращение», – поделился руководитель донского ЦУРа.

Среди наиболее проблемных вопросов он выделил вопросы вакцинации от коронавируса, автомобильные дороги, благоустройство, ЖКХ и общественный транспорт. В основном жителей Ростовской области интересовало, как получить сертификат о сделанной прививке или записаться на вакцинацию, вопросы ремонта дорог и очистки территорий от мусора и вредных растений, отсутствие воды или отопления, а также неудовлетворительные условия проезда в общественном транспорте.

«Исходя из аналитических данных, порядка 40% обращений – это вопросы, связанные с необходимостью простого информирования населения. 25% – это решение сложных, масштабных вопросов, и 35% так называемых фаст-треков, то есть проблем, решение которых не требует крупных финансовых затрат, например уборка свалки или снега во дворе», – рассказал Юрий Емельянов.

В качестве примера резонансного вопроса он описал ситуацию в Батайске, где жители пожаловались в одном из инстаграм-аккаунтов города на зловоние, которое накрыло все районы. Пользователи отмечали, что плохой «аромат» напоминал запах горелых костей.

«Информацию из ЦУРа оперативно передали в минприроды Ростовской области. Сотрудники провели расследование, были отобраны пробы воздуха. Выявлено превышение нормативов выбросов загрязняющих веществ. Источником экологического ЧП стало АО «Кагальницкий мясокостный завод». Предприятие и его должностное лицо привлечены к ответственности. Для устранения нарушения предприятием начата работа по модернизации оборудования», – рассказал руководитель центра.

Комментируя работу специалистов, Юрий Емельянов отметил, что сейчас решение такого рода проблем ускоряется за счет запуска муниципальных центров управления (МЦУ). Такие уже есть в Ростове, Новочеркасске, Шахтах, Волгодонске и Таганроге. В перспективе – открытие МЦУ во всех городах и районах Ростовской области. 

«Появление ЦУРа стало ответом на требование времени: интернет-пространство и социальные сети, в частности, изменили формат общения граждан и власти. Оно стало живым и более динамичным», – подытожил он.

По материалам DON24.RU.

Искра - новости станицы Казанской