Ростовчане сняли фильм с откровениями врачей о работе в красной зоне

Документальный фильм о медиках, работающих в красной зоне, и пациентах, побывавший в ней, сняли ростовские журналисты Святослав Гордин и Максим Смагин. О том, что чувствуют врачи и медсестры, помогая беспомощным людям, и чего больше всего боятся пациенты, авторы фильма узнали в ковидном госпитале, развернутом на базе Ростовской больницы водников – ЮОМЦ ФМБА.

Интересно

«Тот вызов, с которым мы столкнулись, он ни с чем не сравним, он беспрецедентен. Мы не думали, что госпиталь может заполниться так быстро», – отметил директор ЮОМЦ ФМБА России Виталий Криштопин.

По словам завотделением анестезиологии-реаниматологии Татьяны Банниковой, из 100 поступающих пациентов в среднем двое умирают. Медперсонал не привык к такой психологической нагрузке: терять пациентов, за которыми ухаживаешь две-три недели, очень тяжело.

В красной зоне врачи и медсестры проводят по восемь часов в день. В это время на них герметичный костюм и они не могут поправить волосы, сходить в туалет, выпить воды. На руках у каждого – две пары перчаток, которые приматывают к костюму скотчем. При каких-то манипуляциях с больным человеком поверх первых двух надевается третья пара перчаток.

Фото: скриншот видео youtube.com

Старшая медицинская сестра Юлианна Ковалева призналась: впервые надев костюм, испугалась, пережила паническую атаку. Казалось, слишком сложно дышать, было не по себе от понимания, что даже в случае необходимости быстро снять костюм не получится. Сначала придется спуститься на другой этаж и пройти через шлюз. Успокоилась она, как только начала работать с пациентами.

«Сначала было страшно, но когда мы пошли туда, в красную зону, то никакого страха уже не было. Моя работа – накормить пациентов, напоить, обтереть, потому что они совершено беспомощные, ничего не могут сами», – поделилась младшая медицинская сестра Людмила Довгалева.

«Когда ты видишь, что перед тобой абсолютно беспомощные люди, которые не могут дышать, не могут пошевелиться, не могут сделать глоток воды, то сразу откидываешь все свои страхи и боязни и понимаешь, что нужно помогать им», – согласилась заместитель главного врача Елена Боханова.

Пациенты, попадающие в ковидный госпиталь, сильно напуганы. Все они были уверены, что не заболеют. С ухудшением самочувствия увеличивается и уровень стресса – люди боятся умереть.

«Вчера мне было нормально, я думала, меня выпишут, но потом мне стало хуже, а на следующий день – еще хуже. Притом что я нахожусь в госпитале и получаю адекватную терапию… Моя соседка по палате была самой сохранной из нас четверых, а потом вдруг ее не стало… Больше всего я сейчас боюсь заболеть опять, снова пережить этот ужас», – поделилась пациент госпиталя Ирина Осетрова.

Врачи хотели бы помочь всем, спасти всех, но не могут.

«Когда человек поступает в реанимацию, он находится на грани – жить или умереть», «Решение о медицинском сопровождении каждого пациента принимается каждый день, здесь действовать на перспективу невозможно», «Конечно, мы плачем. Это тяжело, когда привязываешься к человеку, ухаживаешь за ним, а потом тебе сообщают, что он или она погибли от каких-то осложнений», «Как сейчас помню, у нас дедушка лежал в палате. Я прихожу, а его нет… И вдруг мне говорят, что его в терапию перевели. И я думаю: слава Богу, из реанимации в терапию — это очень хорошо!», «Мне запомнилась одна бабулечка, ей лет 80 или больше. Она сразу назвала меня доченькой, схватила мои руки и начала целовать. Как будет это меня зависит!» – со слезами на глазах рассказали врачи и медсестры.

Фото: скриншот видео youtube.com

Главврач медучреждения попросил обеспечить в госпитале дежурство психологов – с такими нагрузками его подчиненным никогда не приходилось сталкиваться. Как говорят они сами, к работе без выходных, к душному защитному костюму, к восьмичасовым сменам на ногах привыкнуть можно, а к регулярной смерти пациентов – нет. Но и психологи не всегда помогают – люди не могут, выйдя за порог госпиталя, оставить там же все, что они пережили и почувствовали.

Все думали, что пандемия быстро закончится. Теперь никто не делает таких прогнозов. Новая болезнь коварна и опасна.

«Поражаются не только легкие. Может быт повреждена любая часть нервной системы, мозговые оболочки, кровеносные сосуды в головном мозге, его вещество. Могут происходить инсульты, инфаркты на фоне ковида. Эти осложнения достаточно тяжелы, и раньше мы не наблюдали их с такой частотой, как сейчас», – предупредила Татьяна Банникова.

А директор медучреждения добавил, что новый коронавирус очень коварен. Он изучает людей так же, как они изучают его. И, не смотря на большой объем уже полученной информации, до сих пор неизвестно, как лечить заболевание.

«Когда после поражения легких на 30–35% видишь у пациента на следующем СКТ 95–100% поражений, наступает отчаяние», «Все задают вопрос: может быть, врачи что-то не так делают? А врачи думают: где же препараты, которые будут помогать? И не всегда препарат успевает помочь, вирус оказывается быстрее… Доктор не стоит перед выбором, кому жить, а кому умереть. Доктор должен максимально облегчить участь пациента, которая предрешена. Только подложить свои руки и максимально облегчить страдание», «Мы видим, что уходят люди и в 38 лет, и в 82 года. Это вызывает чувство беспомощности», – поделились медики.

Они отметили, что очень обидно слышать от людей, что, мол, врачи идут в ковидные госпитали только из-за выплат. Ведь помимо прочего для каждого доктора непросто прервать свою профильную работу.

«Жертвуешь своей профессией, своей специальностью на определенный период времени. Для врача это важно, и очень обидно, когда пишут, что медработники идут туда только ради выплат… Ты рискуешь собой и своей семьей… Но я считаю, что это не подвиг. Это наша работа», – говорят сотрудники госпиталя. 

А пациентка добавила: «Поверьте, эти выплаты – они заслужены. И хорошо, что находятся те, кто согласен идти в красную зону и спасать нас».

Фото: скриншот видео youtube.com

Посмотреть фильм можно по ссылке.

Главное фото: скриншот видео youtube.com. ©

По материалам DON24.RU.

Искра - новости станицы Казанской