Создание центра «Точка роста» в Верхнедонской гимназии позволило расширить возможности для обучения гимназистов

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая задача – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования…

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая задача – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых  задач и способствуют центры цифрового и гуманитарного образования «Точка роста», создаваемые в сельских школах.

В МБОУ Верхнедонской гимназии центр «Точка роста» был открыт в 2020 году. В рамках национального проекта «Образование» были оборудованы 2 кабинета в предметных областях «Информатика», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также кабинет проектных технологий и шахматная гостиная. Каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — качественное образование школьников.

Обучающиеся 7-9 классов на новом оборудовании осваивают предмет  «ОБЖ» и «Информатика». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи. На уроках информатики максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя.

Для реализации всех возможностей полученного оборудования в 2021-2022 учебном году организованы занятия по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности «Цифровое фото и видео», «Юный программист», «Робототехника», «От электрики к электронике», «Юный волонтер», «Мир Лего», «Робототехника», «Мир шашек и шахмат».

Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. В коворкинг-зоне школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, видеокамерой, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования. В 2021-2022 учебном году организованы занятия по программе дополнительного образования для учащихся 6 классов «Проектные технологии».

Проводятся встречи волонтерского отряда «Максимум», ведется работа школьного медиацентра «Студия юных журналистов», выпуск школьной газеты «Сюжет». Корреспонденты учатся проводить интервью, оформлять свои репортажи и статьи, готовить выпуск газеты в печать на современном оборудовании Центра.

Шахматная гостиная на базе Центра «Точка роста» продолжила работу для всех любителей шахмат в 2021-2022 учебном году. В рамках внеурочной деятельности «Мир шашек и шахмат» для 3, 5, 6 классов еженедельно проводятся занятия.

«Точка роста» является  не только местом формирования цифровых и гуманитарных компетенций учащихся, но и центром официальных социальных встреч и мероприятий, которые благодаря современному оборудованию возможно проводить в  очном и дистанционном формате.

10 декабря 2021 года в 7 б классе был проведен «Урок цифры», в котором приняли участие заместитель Губернатора Ростовской области Хохлов А.А., Глава Администрации Верхнедонского района Романов А.А., заместитель Главы Администрации Верхнедонского района Фомичев В.Е., заведующий Верхнедонским отделом образования Матвеева Л.И. Под руководством учителя Гладковой Л.Ф. учащиеся изучили видеоролик, рассказывающий о разработке игр и профессиях в этой сфере. На индивидуальном ноутбуке каждый учащийся смог пройти набор заданий, связанных с темой урока, попробовать себя в роли разработчика и создателя игры. К выполнению заданий присоединился и Артем Андреевич. В конце занятия учащиеся обсудили полученный опыт и сделали вывод, что разработка игр требует хорошей подготовки в различных областях знаний.

Создание центра «Точка роста» позволило расширить возможности не только для обучения гимназистов, но и для их самореализации, развития проектной и творческой деятельности.

В.Чумаченко.

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта