Фейковые сотрудники банков, как правило, сообщают пугающие новости по телефону, но могут и написать по электронной почте.
Они оформляют письмо в стиле того или иного банка и пишут, что счёт клиента якобы заблокирован из-за «нерегулярной активности». Адрес отправителя также маскируют под оригинал, чтобы запутать получателя.
Чтобы восстановить доступ к счёту, нужно перейти по ссылке из письма и ввести данные банковской карты. Под предлогом «разблокировки» злоумышленники могут выведать и другую информацию.
Если человек поверит в проблему, о которой пишут мошенники, и выполнит их требования, то может столкнуться уже с реальными трудностями.
Чтобы не попасться на такой обман
Внимательно проверяйте, с какого адреса пришло письмо. Сравните его с тем, который указан на официальном сайте банка.
Любую информацию о ваших финансовых продуктах перепроверяйте по официальным контактам банка. Не предпринимайте никаких действий, пока не будете уверены, что владеете полной и достоверной информацией.
Будьте осторожны с сообщениями, в которых вас призывают срочно перейти по ссылке или перезвонить по указанному номеру и передать какие-либо данные. Обычно об этом просят мошенники.
МО МВД России «Шолоховский»