Русская амазонка: как автоблогер из Москвы стала механиком-водителем боевой машины пехоты

Воинская служба

Серая и промозглая зима в Донбассе. Прихваченный легким морозцем грунт под весом многотонной бронетехники снова превратился в непролазную грязь. Утренний туман. Неожиданно из леса лихо вылетает и на месте разворачивается бронированная машина пехоты, но настоящий шок наступает позже — когда из люка появляется румяная девичья голова с необыкновенной прической — заплетенными косичками.

От гламура до камуфляжа один шаг

До начала специальной военной операции Софья жила насыщенной жизнью столичной девушки. Выросла в интеллигентной семье, мама — преподаватель во ВГИКе, папа — предприниматель. Высшее образование получила по специальности «режиссер художественных фильмов», но на этом не остановилась. Закончила журналистские курсы. Девичье увлечение спортивными машинами переросло в профессиональную деятельность: тестировала автомобили, посещала автосалоны и презентации, выкладывала фотоотчеты и описания в свой блог.

Однако в мае 2022 года все круто изменилось.

«Меня друг позвал. Им нужен был водитель для «Газели», чтобы доставить в Мариуполь гуманитарку. Я просто посмотрела на то, что там происходит, увидела разрушенный город, поговорила с местными и поняла, что гуманитарку можно возить бесконечно, но с нацизмом надо бороться и покончить», — говорит Софья.

И мы начинаем вспоминать разбитые снарядами многоэтажки Левого берега, толпы голодных беженцев, руины завода «Азовсталь», базы запрещенного в России нацисткого полка «Азов», могилы мирных жителей во дворах, а также въедливый и отвратительный запах гари и тлена. Находим общих знакомых и удивляемся, почему наши профессиональные дорожки раньше не пересеклись.

— После увиденного ужаса в Мариуполе половина нашего отряда волонтеров-гуманитарщиков пошли служить добровольцами. Ну, и я решила тоже воевать, — рассказывает Софья.

Однако для того, чтобы попасть в армию, молодой девушке пришлось проявить незаурядные волевые качества, так как с ней не хотели заключать контракт.

— У многих парней была военно-учетная специальность, и они сразу оформились. Я же по образованию режиссер и журналист, и военком меня прямо спросил: «Где же вы, такая творческая натура, служить будете?», и я ответила: «Лучше всего умею в этой жизни водить машину. Назначайте механиком-водителем, только техника должна быть со штурвалом, так как с рычагами не управлюсь». Военком, конечно, отказал и потом снова отказал, в третий раз был против, но я упрямая. Познакомилась с комбригом, убедила его, что буду служить не хуже парней, и меня оформили мехводом на БМП, — делится Софья Клейменова.

Фирменный прием

Сначала столичную автоблогершу отправили на полигон, где Софья прошла не только курсы вождения БМП, но и научилась стрельбе из штатного оружия, освежила в памяти навыки по оказанию медицинской помощи, ну и, конечно, изучила самую главную в армии книгу — устав.

— Только после этого нас направили на линию боевого соприкосновения под город «Г», так принято здесь говорить, чтобы расположение не выдать. Ведь нет противника страшнее, чем напарник… разгильдяй, — рассказывает Софья. — Хотя БМП были разработаны в 70-е годы, но машина неплохая. Только шумная и трясет, но скоростная. При весе в 13 тонн до скорости в 65 километров в час разгоняется за пару минут.

Кто-то говорит, машина старая, а я считаю — проверенная временем. Конечно, у БМП нет такой брони, как у танка, зато есть скорость и маневр.

Мой фирменный прием знаешь какой — на полном ходу подлетаю к траншее, разворачиваюсь на 180 градусов, и десант сразу выпрыгивает из БМП в окопы. Солдатам не надо под минометным обстрелом или пулеметным огнем бежать к укрытию — они сразу «заходят» в окопы. А мы уже мчим на новую позицию: скорость и маневр — залог выживаемости в бою. Заехали в капонир, замаскировались — и в укрытие. У противника много беспилотников — могут сбросить мину с воздуха или артиллерию навести. Мы уже попадали под обстрел, но обошлось…

Не люблю опеки и запреты

— Терпеть не могу, когда мне что-либо неаргументированно запрещают или опекают. Я уже взрослая девочка, 34 года, и имею собственное мнение. Особенно раздражает, когда говорят: «Она не справится. Ведь она же девочка». Вот и приходится доказывать, что сильная и целеустремленная, — рассказывает Софья.

Однако девушке в мужском коллективе приходится не так уж и просто.

— Нужно постоянно следить за собой. Без легкого макияжа в БМП не сажусь. И вот прическа — дреды, косички, накрученные в шиньоны, очень удобны. Не надо каждый день голову мыть, сушить, укладывать. Ведь на передовой даже воды порой не найти, а здесь свернула косички в «кулак» — и вуаля, — улыбаясь, говорит девушка.

Кроме того, надо за фигурой следить и не есть много мучного и сладкого. Даже тортики, которыми девушку пытаются угостить сослуживцы.

О планах на будущее Софья Клейменова рассказала сдержанно: «Не загадываю. Главное — победа, а потом все остальное. Контракт подписан на год, и возможно, потом свяжу с армией свою жизнь. Блог вести с передовой мне некогда — я же мехвод и привязана к машине. В будущем, возможно, сниму кино или мемуары, а пока делаем все для нашей победы».

P.S. Оказалось, что интервью Софья Клейменова давала при температуре 38 градусов. Несмотря на простуду, девушка в строю.

Текст/Фото: Николай Грищенко (Российская газета).

Искра - новости станицы Казанской
Добавить комментарий