В предвыборную гонку вступили семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина». При этом кандидаты направляют свои силы на текущую работу, нежели на агитационную программу к выборам.
Сайты и сети
Каждая партия имеет свой сайт. На них указана общая информация о партии, ее структура и программа. Везде есть вкладка, посвященная региональным отделениям. При этом их информационная наполненность сильно отличается.
По обновлению новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. К сожалению, ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев.
Некоторые партии публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве. Последние упоминания в СМИ Ростовской области были недавно: журналисты писали о том, что партия вступила в предвыборную гонку.
На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Например, одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии.
При этом прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.
Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей. Они пишут о плохой воде, нерегулярном транспорте и так далее. При этом представители партии предлагают решение проблемы. Большое внимание уделяется решению проблем граждан.
На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Примечательно то, что существует отдельный раздел для выборов. Он содержит аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.
«Новые люди» активно освещают свою деятельность в социальных сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание.
При этом представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.
Самая масштабная партия – «Единая Россия», она также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии.
При этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.
Такая тактика
Общий же вывод такой, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Нет ни конкретных программ, лозунгов, тезисов, нарративов, направленных непосредственно на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика на текущий период избирательной кампании.