«Чужие дети как свои»

Новости Верхнедонского района

В таких чувствах признаться может только человек, который практически ежедневно работает с чужими детьми, причём, не один год. Так уверенно говорит о себе воспитатель Новониколаевского детского сада «Рябинушка» Татьяна Витальевна Диденко, стаж работы которой исчисляется почти тридцатью пятью годами. В Год учителя, педагога и наставника хочется рассказать о ней нашим читателям подробней.

Это теперь она уважаемый коллега, опытный специалист, неоднократно награждавшаяся грамотами, благодарственными письмами, дипломами. А начиналось всё с заветной и крепкой мечты семиклассницы Татьяны работать в детском саду. Ей не терпелось быстрей окончить школу и уехать их родного хутора Кругловского Нехаевского района, что в Волгоградской области, чтобы учиться «на воспитателя».  Но не потому, что в школе не нравилось, ведь училась она хорошо, много занималась спортом — теннисом, бегом, стрельбой, участвовала в «Зарнице» и в соревнованиях по туризму. Просто мечта девушку звала!

Спрашиваю, с чего она так захотела стать воспитателем: кто или что стало примером? Может, её воспитательница в детском саду? Или женщина, жившая по-соседству? Ответ прост и понятен: примером явилась родная бабушка Ксения Степановна. Она никакого отношения к детским садикам не имела, но по жизни одна «подняла» на ноги троих детей, была добрым и мудрым воспитателем своих собственных внуков. Её до сих пор родственники считают ангелом семьи.

Училась Татьяна Витальевна в Волгоградском педагогическом училище два года, и уже в августе, выйдя замуж в хутор Новониколаевский, сразу вышла и на работу в местный детский сад. Потом в связи с жизненными ситуациями (сокращения групп, штатных единиц, декретные отпуска) она работала в школе учителем труда, воспитателем школьного интерната. Но наступил момент, когда освободилось место в ясельках, и Т.В.Диденко с радостью пришла работать туда, куда всегда тянуло – к самым маленьким!

Татьяна Витальевна признается, что очень любит малышей, ведь они интересные, добрые, трогательные, любопытные, — разные. Она может припомнить массу случаев «из опыта работы». Мне, например, рассказала, как привели в ясельки сразу двух девочек, которые не умели ходить. Пришлось помогать им в осваивании окружающего мира на своих ножках: пробовали ставить-прислонять к стенке в двух шагах от себя и манить; потом из дома кто-то принес ходунки, по очереди с ними передвигались то Соня, то Даша. И вскоре эти усилия дали результат: сперва пошла своими ножками одна, а на следующий день – другая!

Рассказала Татьяна Витальевна об одной своей слабости: «Постоянно испытываю умиление, когда смотрю на просыпающихся после полуденного сна малышей. И это чувство не проходит, не притупилось и не стало обыкновенным за все годы работы. Да и как не умиляться, когда эти милые и трогательные создания трут глазки, когда волосики на головках всклокочены да щёчки розовенькие, когда их, еще сонных и до конца не проснувшихся несёшь на горшок»!

Сегодня в ясельной группе Татьяны Витальевны всего восемь малышей, и каждый получает от воспитательницы свою порцию внимания и доброты. Как подчёркивает заведующая детским садом Ирина Станиславовна Курдюкова, у коллеги потрясающее терпение, удивительная чуткость, нежная заботливость к воспитанникам: «К каждому ребёнку найдёт свой подход, сумеет расположить к себе, «подберет ключик»! Малыши знают, что воспитательница — Витальевна, но как же часто они обращаются к ней: «Мама»! Это – высшая степень доверия ребёнка взрослому человеку и высшая награда за труд!»

Хорошие отношения у Татьяны Витальевны складываются и с родителями, и с коллегами. Она всегда уравновешенная в эмоциях, уверенная, понимающая.

Заведующая детсадом отмечает, что в педагогической деятельности воспитателю приходится рисовать и лепить, петь и танцевать, наряжаться и изображать того или иного персонажа сказок или мультфильмов. Татьяна Витальевна не только в совершенстве владеет всеми традиционными методами воспитания и обучения малышей, но и осваивает новые технологии, особенно те, что отвечают требованиям открытости и доступности информации о работе воспитателя. Можно сказать, что, будучи специалистом, продолжает обучение профессии, как это делала на протяжении всех трудовых лет.

Своим наставником Татьяна Витальевна считает Татьяну Михайловну Рябикину, настоящего специалиста, спокойного и уравновешенного человека. Примером душевного отношения к деткам и к людям вообще для неё была младший воспитатель (по-старому, нянечка) Мария Васильевна Караблинова. Сейчас Т.В.Диденко сама является наставником и помогает осваивать профессию «смышлёной, на лету всё схватывающей» младшей воспитательнице Елене Прозоровой, и не сомневается, что со временем та станет Еленой Евгеньевной для всех. Татьяне Витальевне есть чем поделиться: опыт, практические наработки, программы, и, конечно же, знание всех особенностей ясельного возраста – от подгузников и сосок до проблем с адаптацией и первых полноценных предложений в речи!

 У большого числа бывших воспитанников Новониколаевского садика Татьяна Витальевна — любимый воспитатель, её помнят, вспоминают случаи из детсадовской жизни. А у самой Татьяны Витальевны, симпатичной и милой женщины, есть любящие родные дочки-подружки, есть три внука и внучки, самая младшая из которых родилась совсем недавно. Любви хватает у этой женщины на всех, доброты – тоже! И в хуторе её уважают по заслугам…

Искренне надеюсь, что вы, уважаемые читатели, с моей помощью представили себе образ уважаемого и опытного воспитателя и наставника самых младших дошколят Татьяны Витальевны Диденко из хутора Новониколаевского.

И.КАШИРИНА, библиотекарь.

Искра - новости станицы Казанской