Как уберечься от мошенников, рассказывает прокурор Верхнедонского района В.Власов

      Развитие общественных отношений характеризуется тенденцией, направленной на рост мошенничества, затрагивающего информационно-телекоммуникационные технологии и компьютерную информацию.

Право и закон

       К сожалению, продолжаются факты обмана граждан и завладения их денежными средствами путем использования мобильной связи и Интернета.    

       Статистика при этом говорит о том, что более 70% хищений приходится именно на мошенничество в указанной сфере, из них 42,7% — это мошенничество с использованием телефонов. Самым распространенным и простым способом получения данных в сфере банковской информации является телефонное мошенничество.

       Так, выявляются многочисленные факты использования в мошеннических целях в социальных сетях и мессенджерах поддельных («зеркальных») аккаунтов руководителей органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней, предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также руководителей Банка России.   

        При этом, одной из распространённых схем, применяемых мошенниками, является использование ими поддельных аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах для связи с сотрудниками организаций, где содержаться самые реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото и т.п.), что выглядит, естественно, максимально достоверно.

      Во всех случаях преступники действуют примерно по сходным следующим сценариям.Сотрудник организации получает сообщение в социальной сети, мессенджере или по электронной почте якобы от своего руководителя. При этом, чтобы все выглядело правдоподобно, злоумышленник обращается к сотруднику, используя его имя и отчество, вызывая к себе безграничное доверие.

В процессе общения злоумышленник предупреждает о последующем телефонном звонке из какой-либо организации или правоохранительных органов и просит сотрудника организации никому о нем не сообщать, а после завершения-отчитаться о результатах разговора.

      После этого сотруднику организации действительно поступает телефонный звонок якобы от правоохранителей либо иных лиц, в ходе которого у него могут запрашивать различную конфиденциальную информацию (о счетах в банках и т.п.) и вынуждать совершать противоправные действия в пользу злоумышленников.

       Особо обращать необходимо внимание на то, что, продолжая совершенствовать методы социальной инженерии (обмана), злоумышленники в ряде случаев проводят предварительную так называемую разведку, в ходе которой используют имеющуюся информацию о личных данных потенциальной жертвы, чтобы тем самым вызвать к себе доверие.

       В приведенном выше примере злоумышленники используют доверие сотрудников организаций к своему непосредственному руководителю и умело рассчитывают на страх человека столкнуться с последствиями отказа выполнить его требования.

 Как показала практика, подобным «атакам» уже подвергались работники бюджетных и государственных организаций, представители бизнеса.

 Кроме того, распространены случаи, когда с поддельных аккаунтов злоумышленниками рассылаются сообщения в адрес руководителей и работников организаций с целью получения контактных данных других лиц, которые необходимы в дальнейшем мошенникам для последующего взаимодействия с ними и совершения в отношении них противоправных действий.

          Ещё одной из распространенных в последнее время мошеннических схем является рассылка в социальных сетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать по различным темам (участие в конкурсе, выбор музыкальной композиции, фильма и т.п.), содержащих ссылку, после перехода по которой легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками в своих корыстных целях.

         В таких случаях, необходимо не переходить по ссылке, а лучше непосредственной выяснить у знакомого об обстоятельствах размещения указанного сообщения, а при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.

          Основные правила, которыми необходимо руководствоваться следующие:

В случае если собеседник не вызывает доверия, разговор с ним лучше всего прекратить и вместе с тем не совершать действий, которые якобы рекомендованы в соответствии с полученными инструкциями.

 Не стоит забывать и о том, что сотрудники банка, а также третьи лица, в том числе сотрудники правоохранительных органов, не вправе запрашивать конфиденциальную информацию по телефону.

Ранее эксперт дал рекомендации как защитить телефон от прослушки

                                                                    

Искра - новости станицы Казанской