Учитель — это навсегда!

Образование

Нина Петровна Калинина — учитель русского языка и литературы, наш классный руководитель и просто замечательный человек. Из нашего класса вышли врачи, юристы, экономисты, военнослужащие, предприниматели. И в каждом из нас частица разумного, доброго, вечного, что вложил в нас этот талантливый педагог. Среди выпускников одиннадцатых классов 1993 года в нашем классе было больше всего золотых и серебряных медалистов и в этом заслуга нашего классного руководителя.

Вот что рассказывает сама Нина Петровна о становлении себя, как учителя: «Родилась я недалеко от известного теперь всему миру провинциального городка Артемовска Донецкой области. Мою учительскую судьбу определил дедушка. Он пришел слепым после войны, брал меня на руки и говорил: «А эта внучка будет учительницей. Вот идёт, каблучками стучит, а все ей: здравствуйте, Нина Петровна!»

Через год после моего рождения семья переехала в Таганрог, а затем в село Ново-Бессергеневка в трех километрах от города. В школе я училась охотно, на 4 и 5, а в пятом классе к нам пришла молодая пара учителей: Юрий Николаевич преподавал математику, а Рита Александровна — русский язык. Они были такие энергичные, веселые, мы проводили с ними все свободное время, и я просто влюбилась в Риту Александровну, и выбор мой был сделан на всю жизнь.

В 1966 году я окончила школу. Поступить в пединститут в этот год было нелегко, нас выпускалось сразу два класса: 10-й и 11-й. Конкурс на литфак составлял 6 человек на место. Но я успешно сдала вступительные экзамены и стала студенткой ТГПИ.

В то время мы были молодыми романтиками и после окончания института мечтали уехать в Сибирь, но подруга решила мою судьбу иначе. Она сказала, что записала меня при распределении на север Ростовской области в Верхнедонской район, о котором я и не слышала никогда. Аргументом было обилие ландышей и грибов, которые я любила.

Когда мои родители купили карту Ростовской области и решили посмотреть, куда же «заслали» их ребенка, то увидели, что в этот район дорога обозначена пунктиром, т.е. даже асфальта не было. Зато летали самолеты-«кукурузники», и через два часа полета из Ростова мы с мамой приземлились в ст.Казанской. Распределение было в Поповскую 8-летнюю школу. Когда мы, наконец, добрались туда, директор очень обрадовалась, увидев маму. Она решила, что это её прислали учителем в их школу, а девчонку в коротком платьице с хвостиками на голове она и всерьез не приняла.

Проработала я в этой школе 2 года. Действительно, и ландышей, и грибов в лесу было полно. Мы с детьми часто ходили в походы, они меня знакомили с достопримечательностями и обычаями казаков. Так что не только я их учила. Но и они меня.

А через два года я встретила казака и вышла замуж. С 1972 года станица Казанская стала мне родным краем, а Казанская школа — родным домом. Здесь я поняла, что быть учителем — это не профессия, а образ жизни. Ведь мысли учителя постоянно о школе. Он должен отдавать часть своей жизни каждому ученику и при этом ни капельки не жалеть. Сколько душевных качеств должен объединять в своем характере учитель: твёрдость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем.

А главное — любовь, любовь ко всему, чем ты занимаешься, но самое важное — к детям.

Всему этому меня научили замечательные педагоги нашей школы Роза Петровна Мухина и Тамара Афанасьевна Юркина.

Тогда не было интернета, и мы старались учиться не только у старшего поколения, но и друг у друга. Мне очень нравились уроки у Любови Емельяновны Самусенко, Татьяны Николаевны Фомичевой. Выписывали предметные журналы, методические пособия. Старались, чтобы уроки были интересными, разнообразными и познавательными. Мы понимали, что задача учителей-словесников — привить любовь к слову, языку, учить выражать свои мысли, рассуждать, спорить, говорить.

К нам в школу часто приезжали учителя-предметники из других школ района, и их всегда покоряла атмосфера доброжелательности и взаимопонимания на открытых уроках между учителями и учениками.

Нина Петровна пользовалась и пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, наших родителей, а за нас и говорить нечего: слово Нины Петровны было для нас закон! Говоря о родителях, только сейчас понимаешь, уже имея своих детей, что дорогого стоит вовремя сделанное замечание, иногда и добрый совет, чтобы направить развитие ребёнка в нужном направлении. Нина Петровна находила общий язык со всеми нашими родителями, а родительские собрания превращались в дружеские беседы, после которых нам иногда доставалось трёпки, но теперь мы очень благодарны ей за это. Нина Петровна добрый и отзывчивый человек, и эти качества она прививала нам. Читая на классном часе по очереди странички из дневника Тани Савичевой, девочки из блокадного Ленинграда, мы все плакали, и Нина Петровна плакала вместе с нами. Ко всем мероприятиям, классным часам Нина Петровна всегда готовилась очень тщательно, сама писала сценарии для нас, чтобы увлечь, заинтересовать, чтобы мы ушли, познав что-то новое, над чем-то задумались, она никого не оставляла равнодушным.

У Нины Петровны была особая тетрадочка, в которую она собирала самые удачные, хорошо написанные сочинения своих учеников за много лет, попасть в эту тетрадочку было большой честью, поэтому мы изо всех сил старались учить правила, читать много литературы, чтобы удостоиться этого внимания. На уроках Нины Петровны всегда была тишина, а чтение по ролям всегда доставляло нам большое удовольствие: она заранее расписывала по характерам персонажей и нашим характерам роли, и мы их озвучивали, не подозревая, что некоторые фразы и стихи запомнятся на всю жизнь. «Евгений Онегин» А.С.Пушкина, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Мертвые души» Н.В.Гоголя — эти произведения русской классики мы не считали чем-то рутинным и неинтересным, а благодаря грамотно выстроенному Ниной Петровной уроку изучали с большим рвением, чтобы получить заветную «пятерку»! Список литературы «на лето» обязательно прочитывали «от корки до корки», потому что знали, что придет 1 сентября, и Нина Петровна обязательно спросит с нас каждое произведение. Она была строгая, но справедливая: мы всегда знали, что каждый получит по заслугам, поэтому двоечников и отстающих в нашем классе не было.

Нина Петровна заботливая жена, мама, любящая бабушка, прабабушка, гостеприимная хозяйка. Мы это знаем, потому что стараемся собираться на день рождения Нины Петровны летом в августе и ходить к ней в гости. А она нас всегда встречает чаем, пирогами и обязательно уделяет нам время. Двор Нины Петровны благоухает цветами, выращенными её заботливыми руками, в огороде зеленое буйство овощных культур и идеальный порядок. Первые огурчики еще в холода и великолепный урожай до поздней осени — также заслуга Нины Петровны и ее супруга.

Долгими зимними вечерами Нина Петровна создает великолепные, яркие и красочные картины, вышивая крестиком. Во всех комнатах ее уютного дома висят ее работы.

За 39 лет работы в школе наш классный руководитель и талантливый педагог выпустил 5 классов. Нашим детям также посчастливилось заниматься у Нины Петровны, готовиться к сложному ЕГЭ, результаты которого, благодаря ей, были высокими и позволили поступить в престижные учебные заведения.

Как говорит Нина Петровна: «Когда выпускаешь очередной класс, на душе становится тоскливо и одиноко, как будто твои собственные дети покинули родительский дом. Проходишь 1 сентября по школе и ищешь глазами своих учеников, а вокруг уже снуют малыши 5-классники, теперь ты их классная мама и надо перестраиваться, выслушивать их радости и горести, начинать вникать в их заботы и любить их. Когда же тут стареть?».

За время работы в школе Нина Петровна  была не раз награждена Почётными грамотами и благодарственными письмами, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», но самым дорогим для нее является Диплом Ростовской областной олимпиады Федеральной программы «Одаренные дети», где ее ученица заняла II-е место, потому что, как говорил Менделеев, «вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян». Также дороги ее сердцу Похвальные грамоты классному руководителю от родителей за творческий подход в воспитании детей, создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, доброту, внимание и сопереживание.

Из нашего класса 1993 года выпуска Нина Петровна сделала команду, мы очень дружны и благодарны ей за это: начиная с одного года после школы, встречаемся по всем памятным датам, обязательно приглашаем на эти встречи Нину Петровну. Она ввела нам правило: каждый отчитывается, какую профессию он получил, чего он достиг за пятилетку, в чем преуспел. Мы не можем расстаться до утра, общаемся, вспоминаем смешные моменты нашей школьной жизни.

Выпускаясь из стен нашей замечательной, тогда еще Казанской средней школы, мы специально для Нины Петровны сочинили и исполнили песню, в которой есть слова: «Нина, Ниночка Петровна, расстаемся и грустим, Нина, Ниночка Петровна, вас за все благодарим!». И нет слов, чтобы выразить нашу признательность этому замечательному человеку за все хорошее, что она для каждого из нас сделала, воспитав нас настоящими людьми!

В преддверии замечательного 75-летнего юбилея нашей дорогой Нины Петровны хочется пожелать самого крепкого здоровья! Пусть в сердце всегда горит огонь, а в душе никогда не погаснут мечты. Радости вам, счастья и бодрого настроения!

Выпускники 11″б» класса Казанской средней школы со своими учителями. 1993 год.

  Е.БУЛАТКИНА и выпускники 11Б 1993 года.

Ранее сообщалось, что В финале областного конкурса «Учитель года Дона» Верхнедонской район представит педагог гимназии

Искра - новости станицы Казанской