В донском правительстве на совещании под председательством врио губернатора Дона Юрия Слюсаря обсудили вопрос развития транспортного комплекса Ростовской области. Донской министр транспорта Алена Беликова представила проект развития транспорта на ближайшую пятилетку.
Предложенной концепцией предусмотрены краткосрочные первостепенные задачи , мероприятия на среднесрочную перспективу, и длительные – на срок свыше трех лет.
Первостепенно предлагается начать развивать полосы для общественного транспорта, на маршрутах ввести динамическое расписание, систему отслеживания транспорта сделать более эффективной, шире использовать возможности городской электрички, внедрив бесшовный тариф на проезд.
Уже в течение этого года в донской столице планируется ввести комплексный тариф «автобус – городская электричка», согласно которому при пересадке из автобуса на электропоезд или наоборот в течение 60 минут пассажир будет оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
Согласно концепции предлагается разработать региональный стандарт транспортного обслуживания, внедрять адаптивные маршруты на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, больше практиковать системой скидок, организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов. Также нужно решать проблему дефицита водителей. Предлагается ввести автоматизированные системы оплаты за проезд, а также оборудовать места отдыха водителей на конечных остановках .
Из долгосрочных задач – безбарьерность транспортных связей, безлимитные билеты длительного действия, повсеместный приоритет движения общественного транспорта, специальное приложение для пассажиров.
Сначала все эти меры планируется внедрить в донской столице, а позднее постепенно распространить на все муниципалитеты Ростовской области.
Глава донского региона, ознакомившись с представленным проектом концепции, напомнил, что работа пассажирского транспорта на Дону – в числе основных проблем. По его мнению, причиной является разбалансированность интересов всех участников движения.
— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Однако, столкнулись с большим количеством других проблем, который этот путь за собой влечет. Видимо, нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы. Проблема транспорта беспокоит дончан ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — поручил Юрий Слюсарь.
Фото из архива пресс-службы губернатора Ростовской области
Ранее сообщалось, что Проблему нехватки водителей общественного транспорта обсудили в донском парламенте