Сотрудники полиции напоминают о том, как не попадаться на уловки злоумышленников.
«Добрый день — это сотрудник службы безопасности вашего банка, уважаемый клиент, Ваша карта заблокирована» или «На Вашем счету проводятся подозрительные финансовые операции» с этих слов мошенники начинают разговор со своей потенциальной жертвой. После чего на Ваш мобильный телефон начинают приходить СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита и якобы подтверждения для отмены операций. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Основная его цель мошенников напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии.
Результат не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников.
Так 06.08.2020г. в полицию обратилась жительница х.Антиповский, о том, что 04.08.2020г. в 16.54 час. Ей позвонил неизвестный и представившись сотрудником службы безопасности банка, ввел в заблуждение по факту того что на её счетах совершаются подозрительные операции. В ходе разговора с потенциальной жертвой, преступник выяснил необходимые сведения о денежных средствах, после чего заставил перевести через банкомат с принадлежащих ей вкладов деньги в сумме 150 тыс. рублей на номера, сотовых телефонов, которые были обозначены как банковские ячейки.
По данному факту следственными органами возбуждено уголовное дело по пункту части 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские проводят мероприятия по установлению лиц, причастных к противоправной деятельности.
Уважаемые граждане, сотрудники полиции напоминают Вам!
Чтобы избежать подобного рода преступлений Вам необходимо:
— при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;
— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
— сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.
Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции.
МО МВД России «Шолоховский»