Мой прадед-хлебороб

Профессия хлебороба — не ремесло. Это искусство, которому суждена вечность. Труд хлебороба всегда стоял в центре внимания российского народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины.

Новости Верхнедонского района

Мой прадед Турилин Иван Митрофанович стал работать с 14 лет. В семье было 6 детей.  Никто точно не знает: то ли в большой семье рождаются трудолюбивые люди, а, может, наоборот у трудолюбивых людей с широкой душой рождается много детей. Но, как рассказывал мне прадед, они с братьями и сёстрами всегда дружно работали, как муравьи. Так он говорил. 

Родился прадедушка 30 сентября 1935 года. Его детство выпало на годы Великой Отечественной войны. Когда началась война, прадеду было всего шесть лет. Жизнь в деревне стала очень трудной. Все работали, сколько было сил, сажали в огороде картошку, она и спасала от голода. Ходили в холщовой одежде. Отец Турилин Митрофан Яковлевич ушёл на войну и уже числился пропавшим без вести с осени 1942 года. Прадеду, как и другим детям того времени, приходилось помогать матерям, находить хоть какую-то еду для пропитания семьи.

Когда закончилась война, прадеду Ивану было 10 лет. У него за плечами было всего 3 класса школы и стойкое понимание, что нужно трудиться ежедневно. Поэтому, когда ему исполнилось 14 лет, он пошёл работать на трактор.  С 1955 по 1958годы прадед Иван служил в армии. А когда вернулся из армии, женился. «Была простая русская свадьба», — говорил он. Молодые переехали жить в хутор Гусынский Верхнедонского района, который спустя время распался. Там прадед работал зоотехником в совхозе. Там же родились двое его детей Петр и Наталья.

Когда хутор перестал существовать, семья переехала жить в хутор Раскольный, где до самой пенсии и даже после Иван Митрофанович работал уже растениеводом. Сначала был просто комбайнёром, а потом стал звеньевым. И уже с этой должности ушёл на пенсию. Сутками пропадал в полях, не знал отдыха и покоя до тех пор, пока последний колосок не будет обмолочен. Летом жара не даёт покоя, а растениеводы должны были работать. В комбайне вода может закипеть, но хлебороб честно выполняет свой долг. А прежде, чем вырастет урожай, поля нужно засеять. Сразу после посева наступала тревога у Ивана Митрофановича: взойдут ли посевы, выпадут ли вовремя дожди… Ведь крестьянскую работу можно сравнить с материнской заботой о своём ребёнке. 

Я знаю это не понаслышке, ведь мой папа тоже работает в сельском хозяйстве главным агрономом в СПК «Комсомолец Дона». И я с детства не раз бывал с ним на полях, а также работал штурвальным на уборке зерновых.

Когда появлялись первые ростки, сколько радости они приносили хлеборобам! Но опять тревога – нальётся ли колос? Механизаторы всегда подбадривали своего звеньевого: «Митрофаныч, не переживай, до дождя уберём». И начиналась настоящая битва за урожай. Несмотря на то, что труд хлебороба очень тяжёлый, деревенские люди всегда видят красоту цветущего поля, золотых колосьев, наслаждаются ароматом хлеба. Добросовестный труд моего прадеда не раз выводил его звено на первое место, был отмечен грамотами и благодарностями.

Сегодня Ивана Митрофановича уже нет с нами, но я рад, что успел с ним пообщаться. Я с уверенностью могу сказать, что на таких людях, как мой прадед — простой труженик-хлебороб, держится земля наша русская.

Кирилл ЧЕБОТАРЁВ, правнук.

Искра - новости станицы Казанской