В Службе-122 донского региона работу начал робот. На звонки граждан будет отвечать компьютерная программа с элементами искусственного интеллекта.
Соответствующая информация была озвучена в ходе заседания рабочей группы по организации работы на территории Ростовской области единой службы оперативной помощи гражданам по номеру «122» под руководством заместителя губернатора РО Вадима Артемова.
На данный момент виртуального консультанта в Службе-122 тестируют. Робот «учится» разговорам с абонентами, приобретает навыки общения.
— Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19, — подчеркнул Вадим Артемов.
По словам замгубернатора, виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания.
Голосовой помощник с искусственным интеллектомпринимает вызовы в круглосуточном режиме, а при необходимости может связать с оператором Службы-122. Ожидается вскоре и введение функции переадресации заявителя в регистратуры поликлиник Ростова-на-Дону, а затем и всех донских муниципалитетов.
К сведению, Служба-122 заработала в регионе в конце 2020 года для информирования дончан по вопросам оказания медпомощи в условиях распространения COVID-19. На данный момент такую помощь уже получили свыше 200 тысяч жителей Ростовской области. К сведению, ежедневно в областной Службе-122 на дежурство заступает 41 оператор днем и 11 человек ночью, а с февраля по решению губернатора она передана в ведение «чрезвычайного» департамента области.