Жители Донбасса делятся эмоциями после голосования на референдуме

Участники референдума о присоединении Донбасса, Херсонской и Запорожской областей к РФ  голосуют за будущее своего родного Донбасса в том числе в Волгодонске – на одном из избирательных участков. Эти люди покидали свои города под огнем, но они верят: мир вернется на землю Донбасса. 

Выборы и назначения

Фото: «Волгодонская правда»

Светлана Борец – художница, мама двоих детей: ее сыну 14, дочери три. До 2014 года семья жила в Кировске – как раз там сейчас проходит линия боевого соприкосновения. Когда полыхнул «оранжевый»  беспредел – они перебрались в Луганск. Но когда в центр Донецка с украинской стороны полетели бомбы, Светлана отложила кисть и вместе с сотнями ополченцев вступила в ряды народной милиции ЛНР.

«Да, так пришлось. Конечно, мы ждали этот референдума еще с 2014-го года в Луганске, не уезжали до последнего. И после эвакуации надеялись, что это случится раньше», – приводит ее слова «Волгодонская правда».

После начала специальной военной операции, когда жителей  Луганска начали эвакуировать, им пришлось пополнить ряды беженцев. Испытав на себе ужас 2014-го, она понимала, что больше не имеет права ставить под угрозу жизнь, здоровье, психику детей.

«Жить в отрыве от дома очень тяжело. Даже несмотря на то, что Волгодонск нас очень хорошо принял, буквально обогрел и со всех сторон опекает – все мысли, конечно, – о доме. Долгие восемь лет мы ждали дня, когда Донбасс, наконец,  воссоединится с Россией, с которой мы связаны историческими корнями. Так что для нас сегодня – праздник!» – поделилась она своими эмоциями. 

Фото: «Волгодонская правда»

Владимир Жук 25 марта увозил из пылающего Мариуполя семью (жену, сына, маму и родителей жены) на помятой машине без стекол. До середины марта вырваться было невозможно: бандеровцы не выпускали людей из города. Его девятилетний сын видел, как буквально в 50 метрах «прилетало» с украинской стороны. Танки обстреливали приморский мирный город. По сути, ребенок только в Волгодонске узнал мирную жизнь. А ведь у Владимира самая мирная в мире профессия – он работал менеджером по благоустройству городских многоэтажных микрорайонов. Их семья жила в четырехкомнатной квартире 10-этажного дома. Мама – в частном доме. После взрывов родительский дом сгорел дотла. Их 10-этажка разрушена, большая часть нужных документов утеряна. 

«Понимаете, некуда пока возвращаться… В армии я, к сожалению, не служил. А если бы мог – обустроив здесь семью, стал бы в солдатский строй. Знаете, как страшно видеть гибнущих людей и разрушенный город? Зеленский обещал нам остановить войну. Люди надеялись. Но украинский президент слово не сдержал. Конечно, стоило ожидать именно такого развития событий, как это сейчас и происходит. Конечно, мы приветствуем референдум. Донбасс всегда был с Россией. Мы всегда говорили по-русски, как и подавляюще большинство земляков. А последние два года нас стали заставлять говорить на украинском. Ничего против братского народа и украинского языка я не имею. Но знаете, как угнетает нарушение основных прав человека на родную речь, не говоря о других притеснениях? Ваш город, спасибо, встретил нас радушно. Я работаю слесарем-ремонтником. Так что будущее пока связываем с Волгодонском. Но, конечно, всегда на связи – с родным Мариуполем. Друзья рассказывают: уже свет дают, город постепенно восстанавливается… Да, все наши надежды связаны с этим референдумом и воссоединением с Россией», – молодой мужчина  не в силах сдержать слез.

Фото: «Волгодонская правда»

Фото: «Волгодонская правда». ©

По материалам DON24.RU. 

Искра - новости станицы Казанской