Учительская семья — это особый мир, особая аура, где всё проникнуто желанием и обязанностью «сеять разумное, доброе, вечное». Именно в такой атмосфере добра и созидания выросла Журавлёва Марина Николаевна, учительница начальных классов Новониколаевской школы, ставшая в 2022 году учителем года Верхнедонья.
Вот как Марина Николаевна рассказывает о зарождении мечты стать учителем: «Моими наставниками были для меня мои родители.
Мои родители – учителя.
И дух учительства привит мне с детства.
И для себя давно решила я:
Учительницей стану по наследству.
Передо мною всегда был пример отца, Николая Николаевича, учителя математики, информатики, технологии. Я восхищалась его умением увлечь детей, заинтересовать чем угодно. Вокруг него всегда были дети. Папа был очень открытым, интересным, душевным человеком. С раннего детства я помню, как приходили к нам домой его ученики мастерить поделки к празднику или просто попить чая. Или отправлялись с папой в поход.
Мама, Татьяна Егоровна, учитель начальных классов, всегда проводила интересные и содержательные уроки, ответственно и добросовестно подготавливалась к каждому из них. Когда я была маленькой школьницей, очень любила смотреть, как мама вечерами писала конспекты, рисовала, вырезала сказочных героев к урокам. И в душе мечтала: вырасту и тоже буду учителем!
Моя тетя, Валентина Егоровна, учитель физики, всегда меня удивляла своей способностью неординарно подойти к любой теме урока, доступно, понятно и интересно её объяснить.
Мне очень повезло, что в моей жизни были и есть такие учителя. Все они работали в Новониколаевской школе, где училась, а теперь работаю и я».
Но, к сожалению, так сложились обстоятельства, к своей мечте — профессии учителя Марина пришла не сразу. Сначала окончила Донской государственный аграрный университет по специальности «технолог сельскохозяйственного производства». Без практического опыта устроиться по специальности ей не удалось. Стала работать администратором в магазине, где и почувствовала удовольствие от того, что может делиться знаниями, учить других. «В мои обязанности входила работа с документами, стажировка вновь прибывших работников, – вспоминает Марина Николаевна. — Я никогда не забуду то чувство, когда мне впервые пришлось учить, объяснять, показывать. В этот момент я почувствовала себя учителем и окончательно поняла: вот оно моё!»
И вот, приехав в родной хутор, Марина, наконец, воплотила свою детскую мечту в жизнь. Она поступила в Донской педагогический колледж и, учась заочно, стала преподавать в школе, всегда ощущая помощь и поддержку своей мамы.
Надо отметить, что с мамой они друзья и единомышленники, обе дружит с музой. Татьяна Егоровна пишет вирши на актуальные бытовые темы. Марине удаются стихи о природе, о Родине, философские. Кстати, сын Марины Влад, тоже творческий человек. Участвуя в конкурсе, он читал мамино стихотворение и занял 1 место. Ещё одно, что объединяет их всех – это любовь к природе. Вместе они часто совершают походы. Летом — это речка, пора грибов — лес, ну а зимой – лыжи. Природа — это храм, который дарит вдохновение, а оно для учителя необходимо.
Марина Николаевна полностью раскрыла свои способности именно в качестве учителя начальных классов. Всё лучшее, чем обладает сама, старается привить своим воспитанникам. Она работает по принципу: школа жива, пока учитель в ней интересен. Марина Николаевна интересна во всём. Она соединяет к себе любовь к делу, к ученикам. Это педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, применяющий современные методы обучения. Это и есть современный учитель, способный понять душу ученика, определить лучшее, что заложено в детях.
Молодой педагог определила для себя цель — воспитание в подрастающем поколении человечности. Это то, что является сегодня главным, считает она. Ведь в наше время дети обделены вниманием взрослых, вот и старается учительница максимально подарить своим ученикам это внимание. Обучение и воспитание – единый процесс. И Марина Николаевна успешно использует различные внеурочные мероприятия, продлевая учебный и воспитательный процесс уже не по учебникам, а интересными делами после уроков. Это кружки, спектакли, конкурсы, проекты. Человек от природы талантливый, творческий, она утверждает, что, «только став учителем, полностью смогла раскрыть свои способности, увлечения, таланты».
Учитель на селе — особый статус. И здесь Марина Николаевна остается верной своему назначению. Она человек с активной жизненной позицией. День хутора — прекрасный праздник. И Марина Николаевна приняла в нём самое активное участие.
В настоящее время Марина Николаевна является руководителем творческой группы учителей Верхнедонского района по разработке и апробации заданий по формированию функциональной грамотности младших школьников. Это лишний раз доказывает её серьёзное отношение к работе. В сентябре она приняла участие в стратегической сессии по теме «Современные решения профилактики учебной неуспешности младших школьников», которая проходила в Кабардинке в Краснодарском крае.
Только тот имеет право учить, кто непрерывно учится сам. Уже 7 лет педагогический стаж Марины Николаевны Журавлёвой. Это годы упорного труда, самосовершенствования. Результат известен — учитель года Верхнедонья-2022. На августовской учительской конференции за высокопрофессиональный плодотворный труд и успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения молодая учительница была награждена грамотой отдела образования.
В преддверии праздника мне хочется пожелать Марине Николаевне и дальше с честью нести высокое звание учителя.
Н.БАДАЕВА.