На Дону создают новый туристический кластер. Авиадорожный комплекс строят в хуторе Ленина Аксайского района. Об этом в сегодняшнем номере пишет газета «Молот».
Приземлиться по дороге на море
Рядом проходит федеральная трасса М-4 «Дон» – это зона основного трафика туристов, которые едут к морю, в Адыгею, Архыз, в сторону Кавказских Минеральных Вод, Крыма. Проект создается поэтапно, сдача в эксплуатацию здания гостиницы – в конце 2023 года. Весь проект планируется закончить к концу 2025 года.
Авиадорожный кластер, который расположится на территории 38 га, объединит туристическую индустрию, спорт и профобразование. Как утверждают авторы проекта, это принципиально новый туристический продукт, наполняемый духом традиций региона. Создаваемый кластер рассчитан не только на авто- и авиапутешественников, но также на ростовчан и жителей донского региона. Особое место отведено авиационному направлению. Взлетно-посадочная площадка «Мимино» введена в эксплуатацию еще в 2020 году, ее протяженность 1200 м.
Многофункциональный комплекс также будет включать ангары для воздушных судов, на которых можно будет заниматься авиационным спортом, школу пилотов, парашютистов и операторов беспилотных летательных аппаратов.
Сэкономить время
Что касается туристической инфраструктуры, то для гостей обустроят гостинично-ресторанный комплекс с бассейном, экоферму, а для любителей путешествовать на своей машине – автокемпинги и автостоянки.
«Развитие подобных кластеров окажет мультипликативный эффект. Сегодня все ценят время, тогда как есть очень много интересных уникальных туристических мест, куда сложно добраться. На территории РФ огромное количество владельцев воздушных судов малой авиации, которые из-за недостаточно развитой наземной инфраструктуры ограничены в свободе передвижения. По-прежнему растет коэффициент запроса на индивидуальные эксклюзивные туры. Малая авиация играет большую роль в развитии туризма, в дальнейшем это влияние будет только усиливаться. При разработке концепции развития авиадорожного комплекса «Родина неба» были изучены лучшие практики не только Российской Федерации, но и международного уровня», – рассказала газете «Молот» управляющий партнер проекта Анна Андреева.
Спрашиваю, почему в проекте появилось авианаправление.
«Расскажу, с чего все начиналось. Наша любовь к авиации – это как небо, что-то бесконечное, безграничное и невероятно красивое, c миллионами оттенков и фактур. По сути, это возможность чувствовать жизнь на все 100%. Всегда говорю: «Небо ближе, чем кажется, но доступно не каждому». Я не видела ни одного человека, который, сев за штурвал самолета, остался бы равнодушным. Детвора, прикасаясь к этой теме, быстро взрослеет и становится более осознанной, целеустремленной. В целом уровень востребованности развития малой авиации и авиационных видов спорта высокий, – говорит Анна Андреева. – Пока действуют ограничения по передвижению, мы занимаемся подготовкой инфраструктуры. И конечно же, очень ждем, когда снимут запреты на полеты».
Одна из изюминок кластера – уже высаженная ореховая роща, клубничная и малиновая плантации. С недавних пор по соседству с ними появились аллея секвой и полянка донской лагенарии.
Кстати, на Дону взлетно-посадочные полосы и аэродромы для малой авиации есть в Волгодонске, Сальске, Вешенской, Белой Калитве и Ремонтном. Частные вертолетные площадки оборудованы в Ростове, хуторе Старозолотовском Константиновского района и других точках. Когда в 2013 году в Ростовской области приняли концепцию развития малой авиации, взлетно-посадочные полосы и аэродромы планировалось реконструировать, но сейчас эти объекты, как правило, заброшены или используются только для сельхозавиации. Больше всего шансов у аэропорта в Волгодонске, так как его планируют восстановить, используя частные инвестиции. В 2019 году восстановление аэропорта оценивалось в 6,3 млрд рублей. По словам замгубернатора – министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева, в восстановлении инфраструктуры объекта заинтересованность выразили АО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком».
По материалам DON24.RU.