Проблему нехватки водителей общественного транспорта обсудили в донском парламенте

Общество

Парламентарии совместно с экспертами и представителями муниципалитетов обсудили реализацию регионального проекта «Развитие общественного транспорта» и организацию маршрутов в отдаленных районах.

Отмечается, что в донской столице ситуация складывается наиболее благоприятно: перевозчики повышают зарплаты, предоставляют служебное жилье, активно работают на рынке труда, однако в малых городах и сельских районах это невозможно из-за низкой рентабельности маршрутов.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по строительству Сергей Михалев отметил, что министерство транспорта региона располагает инструментами для решения проблемы.

Существуют регламентирующие документы, в соответствии с которыми необходимо произвести и представить расчеты, позволяющие оценить затраты и эффективно организовать систему общественного транспорта в муниципалитетах.

«Для этого нужно провести оптимизацию сети, выделить социально значимые объекты: школы, больницы, МФЦ и так далее. Необходимо учесть все нюансы, посчитать предполагаемые расходы и передать данные в минтранс. Причем сделать это нужно максимально оперативно, ведь мы на пороге принятия областного бюджета на ближайшую трехлетку», – сообщил депутат.

Он выразил уверенность, что поддержка муниципалитетов из областного бюджета поможет нивелировать проблему нехватки водителей. Перевозчики смогут повысить зарплаты, привлечь кадры и выйти на рентабельность. Сергей Михалев также отметил необходимость поиска всех возможных способов преодоления кадрового дефицита.

Со своей стороны, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области в своих избирательных округах будут уделять особое внимание организации маршрутов общественного транспорта.

Региональный проект «Развитие общественного транспорта» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» включает модернизацию трамвайной сети в Ростове и создание электробусной маршрутной сети в Ростове, Таганроге и Волгодонске.

В 2023 году в рамках реализации проекта было закуплено 20 электробусов и шесть зарядных станций для Ростова, 10 электробусов и четыре зарядные станции для Таганрога, а также 10 электробусов и четыре зарядные станции для Волгодонска.

В Ростове планируется модернизировать и проложить более 119 км трамвайных путей, из которых 75,3 километра будут созданы с нуля.

Возведены два депо, а также построена и реконструирована 21 тяговая подстанция. Кроме того, планируется закупить 76 трехсекционных трамваев и модернизировать 30 односекционных вагонов.

В 2023 году также закуплено 158 автобусов для 17 муниципальных образований области – современных, с кондиционерами, электронными табло и системой видеонаблюдения, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения.

Фото: zsro.ru ©

По материалам DON24.RU.

Раннее сообщалось, что Бумажные билеты общественного транспорта перестанут существовать

Искра - новости станицы Казанской