СИСТЕМЕ ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ — 80 ЛЕТ: ПРОФЕССИОНАЛЫ-РАБОЧИЕ НУЖНЫ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА

Днём рождения системы профессионально-технического образования принято считать 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верховного Совета СССР “О государственных трудовых резервах”. Данным указом были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них производился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.

Одной строкой

80 лет, прошедшие с тех пор — это целая эпоха в истории  государства. За эти десятилетия наше общество и система образования страны претерпели немало перемен. Оглядываясь на пройденный путь, следует признать, что система профтехобразованияубедительно доказала свою способность успешно решать стоящие перед ней задачи. В развитие экономики страны, в реализацию социальных задач как прежде, так и теперь весомый вклад вносит система профтехобразования. Рабочий профессионализм не является каким-то недостижимым искусством, и мастером своего дела может стать каждый молодой человек, если ему помогут, и если он сам будет работать и совершенствовать свои профессиональные навыки, полученные в учреждении профтехобразования.

Для этого нужно, чтобы каждый преподаватель и мастер производственного обучения с творческим вдохновением передавали ученикам свои знания и опыт, идейную убеждённость, воспитывали активную жизненную позицию, прививали принятые в обществе морально-этические качества, формировали личность растущего гражданина, способного мыслить и воплощать производственные задачи.

Есть такое учебное заведение и в нашем районе — это ”Казанское аграрно-техническое профессиональное училище №97”, которое было образовано в 1982 году. У истоков создания СПТУ №97 стоял ныне покойный Николай Алексеевич Хитайленко. С 1985 года на должность директора заступил Юрий Павлович Попов, руководивший училищем более тридцати лет. С января 2017 года директором училища в системе среднего профессионального образования работает Василий Степанович Калмыков.

За долгие годы в училище работало немало ярких педагогов. Среди мастеров и преподавателей, заместителей директора, трудившихся в училище, оставили добрый след уже ушедшие из жизни находившийся у истоков образования училища М.Н.Юрков и заведующая учебной частью, преподаватель общеобразовательных дисциплин С.В.Коренюгина, а также ушедшие на заслуженный отдых ветеран училища старший мастер Н.Я.Филипенко, ветеран училища преподаватель профцикла С.П.Топольсков, мастера производственного обучения по профессии “портной” В.И.Федоренко, М.С.Бархотова, Е.С.Винникова, заместители директора отличники профобразования Г.П.Кожухова и Л.И.Савран, заместитель директора почётный работник НПО Л.И.Землякова, заведующий учебным хозяйством М.Ц.Бадасян, заместитель директора преподаватель профцикла почётный работник НПО Э.Р.Котляревский, преподаватель общеобразовательных дисциплин почётный работник НПО Л.С.Шишкина, библиотекарь с 25-летним стажем Л.Н.Власова, преподаватель физвоспитания С.В.Лобов.

В настоящее время продолжают ударно работать в деле подготовки молодых рабочих кадров заведующая учебной частью, преподаватель общеобразовательных дисциплин с 1982 года почётный работник НПО Е.Г.Орешкина, старший мастер преподаватель профцикла почётный работник НПО А.Г.Асташов, преподаватели общеобразовательных дисциплин почётные работники воспитания и просвещения РФ Л.И.Песковатскова и Е.Ю.Быкадорова, преподаватель профцикла с 32-летним стажем А.Н.Селивёрстов, мастер производственного обучения с 33-летним стажем С.И.Авдеев.

В настоящее время профессиональное училище №97 — это учебно-производственный комплекс, реализующий программу непрерывного профессионального образования по поготовке квалифицированных рабочих по специальностям “тракторист-машинист сельскохозяйственного производства”, “автомеханик”, “сварщик”, “повар-кондитер”. С момента образования училища в его стенах подготовлено более 15000 квалифицированных рабочих, востребованных на региональном рынке труда.

Для системы ПТО характерны доступность, мобильность, профильность, многофункциональность. Оценивая пройденный системой профтехобразования путь, следует признать, что эта система, пережив ряд существенных изменений, убедительно доказала свою способность успешно решать стоящие перед ней задачи.

А.ЛЕОНИДОВ.

Искра - новости станицы Казанской