В Ростовской области прогнозируют рост цен на мороженое

С 20 января 2021 года в России началась маркировка молочной продукции, но пока она проходит в добровольном порядке. Обязательной она станет с 1 июня — для сыров и мороженого, с 1 сентября — для молочных продуктов со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря — со сроком годности 40 суток и менее. Фермерам, самостоятельно продающим свой продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года. На выездном совещании Совета Федерации производители из Ростовской области, которые уже успели поучаствовать в эксперименте, выступили против введения маркировки из-за больших затрат, которые приведут к удорожанию.

Uncategorized

Осваивать маркировку молочной продукции первыми стали производители сыров и мороженого. Министр сельского хозяйства Ростовской области Константин Рачаловский на совещании рассказал, что выпуском сыров в регионе занимаются 17 предприятий, мороженого — 10 компаний. Из них, по его словам, только три предприятия частично приобрели оборудование — это «Проксима» (выпускающее 70% местного мороженого), молочный завод «Орловский» и завод плавленых сыров.

— 8 компаний заказали или определили поставщиков, которые предоставят оборудование в апреле-мае, остальные находятся в стадии принятия решений о способе нанесения маркировки, — сообщил Рачаловский.

Как бы производители ни выступали против маркировки, они вынуждены будут с ней смириться. По словам сенатора от Ростовской области Андрея Яцкина, отменять и переносить её точно никто не будет. А те компании, которые не успеют внедрить маркировку, с 1 июня не смогут поставлять свою продукцию в магазины.

Искра - новости станицы Казанской