Основной целью при размещении комплексов, согласно нацпроекту, «Безопасные качественные дороги», является повышение безопасности дорожного движения.
– На территории донского региона передвижные камеры устанавливаются только в местах концентрации ДТП, определённых УГИБДД на основе анализа аварийности — уточняет директор ГКУ РО «Центр безопасности дорожного движения» Татьяна Русанова. – К сожалению, у каждого места установки комплекса есть печальная статистика.
Так, на месте размещения передвижного комплекса «Крис-П» на 77 км автодороги Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Семикаракорск — Волгодонск в 2020 году произошло три дорожно-транспортных происшествия, в результате которых один человек погиб и пятеро получили ранения.
Передвижной комплекс «Крис-П» на 3 км 300 м автодороги Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Семикаракорск — Волгодонск — Константиновск – Тацинский в Константиновском районе установлен в месте, где в 2020 году произошли две аварии – четыре человека были ранены.
На 64 км автодороги Ростов — Таганрог (А-280) меньше чем за год произошло два ДТП, в результате которых два человека получили ранения. В Таганроге на Большой бульварной, 15, за год произошло три ДТП, пострадали три пешехода. Также в Таганроге на ул. Дзержинского, 98, за этот же период зарегистрировано три аварии, ранены четыре человека.
Центр безопасности дорожного движения рекомендует автомобилистам соблюдать скоростной режим, выбирать безопасную дистанцию и интервал между транспортными средствами, избегать резких маневров, которые могут привести к потере контроля над автомобилем.
Профилактика нарушений ПДД с использованием камер способствует снижению общего количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.