Обучение IT-компетенциям становится главным преимуществом вуза в современном мире

В октябре этого года онлайн-платформа hh.ru опубликовала очередной рейтинг лучших российских вузов 2022 года по карьерным перспективам выпускников. Президентская академия заняла второе место, уступив 0,3 балла Высшей школе экономики.

Информационные технологии

По словам авторов рейтинга, его методология разработана таким образом, чтобы максимально объективно оценить положение вузов на рынке труда, а также их вклад в создание квалифицированных трудовых ресурсов.

Вузы становились участниками рейтинга, если минимум 100 их выпускников последних двух лет имеют актуальные резюме на рекрутинговой платформе. В рамках исследования рассматривались пять параметров: популярность вуза в своём регионе, востребованность выпускников вуза у работодателей, относительный уровень ожидаемых зарплат выпускников вуза, стаж выпускников и текущая трудоустроенность.

«Ключевым конкурентным преимуществом вуза на современном рынке образования становится гибкость и готовность оперативно адаптироваться к требованиям работодателей. Главный маркер нашей работы — успешное трудоустройство выпускников, а оно, в свою очередь, возможно только при наличии необходимых компетенций, отвечающих духу времени», — прокомментировал результаты рейтинга заместитель директора ЮРИУ РАНХиГС Алексей Баранов.

Сегодня основным трендом развития рынка, по его словам, является наличие образовательных программ и проектов, нацеленных на формирование у студентов цифровых компетенций. В 2022 году в российских вузах появились первые «Цифровые кафедры» — программы профессиональной переподготовки, предусмотренные федеральным проектом «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации».

«Цифровые кафедры» — совместный проект министерства науки и высшего образования и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Его основная цель — формирование компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области информационных технологий. На сегодняшний день, на цифровой кафедре в РАНХиГС уже доступно несколько программ, в том числе программа по анализу данных. Причем учиться на ней могут студенты любых направлений и специальностей, не относящихся к IT. В будущем линейку курсов планируется расширить.  Так, сейчас в ЮРИУ РАНХиГС проходит экспертную оценку программа по анализу данных в госсекторе (на примере центров «Мои документы»), уверен, что в следующем году она будет уже доступна для обучения», — рассказал Алексей Баранов.

Обучение на соответствующей кафедре доступно только студентам вуза. При этом, по словам куратора проекта в РАНХиГС Павла Голосова, механизм его реализации был разработан таким образом, чтобы именно студенты вузов, являющихся участниками программы «Приоритет-2030», могли без отрыва от основной учебы получить дополнительную IT-квалификацию. Для получения IT-квалификации широким кругом граждан действуют другие государственные проекты: «Цифровые профессии» и «Содействие занятости».

«Работая с разными категориями обучающихся: от школьников до безработных граждан предпенсионного возраста, мы считаем необходимым развивать широкий круг образовательных инструментов и технологий, направленных на развитие цифровых навыков. В рамках одного только проекта «Содействие занятости» РАНХиГС в Ростове-на-Дону реализует более 30 соответствующих программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Кроме того мы стараемся максимально цифровизировать сам образовательный процесс. Наши слушатели работают с игровыми симуляторами, технологиями дополненной реальности. Это не только повышает качество обучения, но и способствует популяризации использования IT-инструментов в их профессиональной деятельности», — подчеркнул Алексей Баранов.

344002, г. Ростов-на-Дону,
ул. Пушкинская, 70/54

Телефон: +7 961 295-74-99

Email: press@uriu.ranepa.ru www.uriu.ranepa.ru

Искра - новости станицы Казанской