Мало кто знает, что в 1982 году на оборонном предприятии «Красный гидропресс» в Таганроге разработали и планировали запустить в производство первый в СССР промышленный веломобиль.
Веломобиль – это конструктивно более сложный велосипед. Он имеет 3–4 колеса и более совершенный привод, который позволяет машине приспособиться к динамике движения транспортного потока. И наконец, веломобиль снабжен кузовом-обтекателем автомобильного типа и креслами.
Долгие годы в СССР серийно выпускались несложные педальные машинки, на которых любили кататься советские дети.
На «Красном гидропрессе» собирались наладить производство более сложной техники. Веломобиль «Калибри-21» был двухместным и мог развивать скорость до 50 км/ч. На прицепной тележке он мог перевозить до 100 кг различных грузов.
Внешне машина напоминала головастика или голову стрекозы. Передняя панель со вставным сферическим стеклом была объединена с крышей, которой была придана обтекаемая форма. Сдвижные двери изготавливались из синтетической пленки. В кабине устанавливались сиденья для взрослого и ребенка, усовершенствованный привод и руль-штурвал.
«В проекте «Калибри-21» заложен принцип модульности. Из двух одинаковых частей, каждая из которых является самостоятельным веломобилем, можно составить единый экипаж с общим салоном и единой системой управления», – писал в 1984 году популярный советский журнал «Техника – молодежи».
Выпущенный в Таганроге «Калибри-21» должен был стать первым серийным советским веломобилем. Было произведено пять прототипов. Однако вскоре началась перестройка, и проект был закрыт. К тому же рухнул и сам Советский Союз.